Муханова Халу Кубайдуллаевна

Найдено публикаций: 7
Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова
Цель урока: дать характеристику образа Хлестакова; составление характеристики героя; помочь ученикам правильно оценивать поступки людей.
Читать дальше
Сложноподчинённые предложения. Виды придаточных предложений (повторение на краеведческом материале). Урок русского языка в 9-м классе
Цель: повторить сложноподчинённые предложения; виды придаточных предложений; попутное повторение обособленных членов предложения, обращений; привить любовь к родному краю; приобщить к поэзии родного края.
Читать дальше
Урок литературы по теме "Тема мести и прощения в произведениях русской литературы". 6-й класс
Цели урока: художественный анализ текстов; формирование навыка художественного пересказа, выразительного чтения, монологической речи у учащихся; познакомиться с такими понятиями как «месть», «прощение», рассмотреть значения этих слов; работать самостоятельно в группах; воспитание милосердия и сострадания, развитие чувства толерантности у учащихся. Желание отомстить – чувство, знакомое людям разных эпох. Сопротивляться ему бывает очень трудно. Мальчик, главный герой рассказа «Мститель», оказывается в сложной ситуации выбора: отомстить обидчику или удержаться от этого желания? Какие чувства овладевают обиженным человеком? От чего зависит окончательное решение: мстить или отказаться от мести? Именно эти вопросы волнуют автора рассказа «Мститель».
Читать дальше
Литературная гостиная «Поэзия нашего края» по творчеству Лилии Сергеевны Вереиной, жительницы села Красный Яр
Известный астраханский писатель Николай Травушкин в своей книге «У Волги, у Каспия» писал: «На литературной карте Российской республики Волга–Каспий – место не бесплодное, здесь постоянно пульсирует творческое напряжение, здесь добрая почва для литературных свершений». Наверное, он прав. И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы услышать о жизни и творчестве нашей землячки Лилии Сергеевны Вереиной, услышать её стихи.
Читать дальше
Использование на уроках современных методов обучения. Синквейн
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение из 5 строк. Каждая строчка синквейна имеет строгое содержание и определённую форму: 1-я строчка – существительное, выражающее тему, 2-я – два прилагательных к существительному; 3-я - 3 глагола к существительному, 4-я – смысловая фраза; 5-я – одно заключительное слово, определяющее эмоциональное отношение ко всему сказанному. Синквейны помогают оживить урок, вносят элемент новизны, построены на основе игровой деятельности.
Читать дальше
Урок-проект "«Тема семьи на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир»"
Цель урока: не только раскрыть и выявить авторский взгляд на тему семьи, но и способствовать формированию собственного семейного идеала учащихся. Для достижения этой цели выбран метод кластера. Учащиеся разделились на группы и каждая группа работала над составлением и защитой своего кластера. Так они постепенно подошли к той модели человеческих ценностей, которую раскрыл Л.Н.Толстой в своём романе, а затем высказали своё понимание и видение своей будущей семьи.
Читать дальше
Обрядовый фольклор
Цель занятия: дать первоначальное представление об обрядовом фольклоре; развитие творческих способностей учащихся через прикосновение к УНТ; привитие чувства любви к родному слову, к истории страны, воспитывать чувства патриотизма и уважения к традициям прошлого.
Читать дальше