Кузнецова Ирина Михайловна

Найдено публикаций: 8
Логические пятиминутки как один из приемов развития учебно-логических универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка и литературы
В статье рассматривается методический прием «логические пятиминутки» как одно из средств, направленных на развитие учебно-логических универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы. На конкретных примерах показывается предметное содержание логических пятиминуток, группы учебно-логических умений, формируемых с помощью данного дидактического средства, а также их включение на различных этапах урока.
Читать дальше
Творческий диктант по картине В.М. Васнецова «Аленушка». 6-й класс
Урок развивает умения учащихся пользоваться определенными группами слов (прилагательными), точно, ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; формируете навыки описания изображенного на картине; умения строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль высказывания.
Читать дальше
Урок русского языка по теме "Вставные конструкции". 8-й класс
В программу по русскому языку для 8-го класса включено понятие «вставные конструкции». При изучении вставных конструкций необходимо научить восьмиклассников разграничивать обособленные члены предложения и вставные конструкции, вводные и вставные конструкции. Для их разграничения предлагается функциональный критерий (выражаемое значение) и грамматический критерий (наличие/отсутствие грамматической связи с предложением).
Читать дальше
Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе. Тема: "Последний герой". 7-й класс
Задания, которые обучающиеся выполняют в процессе интеллектуальной игры, рассчитаны на все уровни усвоения и владения учебным предметным материалом: информационный, репродуктивный, базовый, повышенный, творческий.
Читать дальше
Обучение навыкам аргументации суждения в соответствии с требованиями ЕГЭ
Значимость третьей части (части С) в структуре всего теста ЕГЭ по русскому языку велика, так как именно это задание позволяет в достаточно полном объёме проверить и объективно оценить речевую подготовку экзаменуемых, оценить практическую грамотность. В статье приводятся формы работы, направленные на пополнение аргументационной базы выпускников.
Читать дальше
Бесконечный лабиринт сцеплений ("Сцепление" как основной прием построения романа Л.Н. Толстого "Война и мир"). 10-й класс
Урок литературы в 10-м классе, рассчитанный на два часа, позволяет обучающимся определить основной композиционный прием построения романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Этот урок может быть проведен как вступительный перед изучением романа, так и как обобщающий урок после изучения романа.
Читать дальше
Сценарий литературной интеллектуальной игры "Своя игра" для обучающихся 9–10-х классов
Интеллектуальная игра направлена на развитие мышления (формулирование понятий, выполнение основных мыслительных операций (классификация, анализ, синтез и др.)). Но эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании).
Читать дальше
Разработка урока по русскому языку "О чем рассказала мне снежинка?" 5-й класс
Данный урок - попытка реализовать коммуникативный подход к обучению родному языку, объединить информационно-логическую и эмоционально-образную стороны образования.
Читать дальше