Никитина Светлана Валерьевна

Найдено публикаций: 5
"В России невозможности нет" (на материале рассказа Н.С.Лескова "Старый гений"), 8-й класс
Урок литературы в 8-м классе «В России невозможности нет» представляет собой комбинированный урок обобщения изученного на материале рассказа Н.С. Лескова «Старый гений», сочетающий в себе элементы повторения, обобщения изученного и работу по развитию речи учащихся. На уроке используются межпредметные связи между литературой и обществознанием, литературой и живописью.
Читать дальше
Урок литературы по теме "Анализ эпизода драматического произведения на материале сцен 21 и 22 из III-го действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»". 9-й класс
Урок «Анализ эпизода драматического произведения (на материале сцен 21 и 22 из III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)» раскрывает зависимость правильного понимания идеи драматического произведения от умения анализировать его ключевые эпизоды. На протяжении урока проводится параллель между литературным произведением и его постановкой на сцене. Ученики работают над литературоведческими терминами "гротеск" и "градация".
Читать дальше
Красноречивое молчание Н.В. Гоголя (анализ эпизода драматического произведения на примере "немой сцены" комедии "Ревизор")
Урок литературы в 8-м классе представляет собой анализ эпизода драматического произведения на примере заключительной сцены комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Урок призван показать учащимся зависимость правильного понимания идеи драматического произведения от умения анализировать его ключевые эпизоды.
Читать дальше
Урок литературы в 7-м классе "Неповторимые движения души" (на материале средневековой японской поэзии хокку)
Урок построен в форме поэтического состязания, в процессе которого учащиеся не только знакомятся с образцами и жанровыми особенностями хайку (хокку), историческими и культурными традициями Японии, но и, выполняя задания, приближаются к пониманию философии хайку, а затем и к созданию собственных произведений в этом жанре.
Читать дальше
Конспект урока русского языка в 6-м классе "Независимое расследование. Имена существительные общего рода"
Нетрадиционная форма проведения урока расширяет возможности учителя по организации самостоятельной работы учащихся и формированию их речевых умений и навыков с учетом возрастных особенностей. Кроме того, ведение урока сопровождается презентацией.
Читать дальше