Савельева Ольга Федоровна

Найдено публикаций: 5
Вселенная выпускников
Выпускник 2016 года самостоятельно напечатал для личного пользования (но не выпустил в издательстве) значительный для своего возраста и первого поэтического опыта сборник достаточно интересных стихотворений. Он с благодарственной надписью подарил его учителю. Стихи несовершенны по форме, но интересны по содержанию. Нужно обязательно развивать у молодежи интерес к литературе и поощрять их попытки проявить себя в высоком творчестве.
Читать дальше
Изучение стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус". 6-й класс
«Парус» – очень непростое стихотворение даже для взрослого человека. В нем глубокий философский подтекст. Оно проникнуто сложными, противоречивыми чувствами. В нем заложено огромное богатство мыслей. В стихотворении есть символика, разноплановость, обобщения. Шестиклассникам трудно его понять, задача учителя – помочь осмыслить произведение.
Читать дальше
Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Ученики учатся анализировать сложный текст, рассматривают социальные, нравственные аспекты жизни русского государства эпохи пугачевского восстания, постигают сложность и многообразие человеческих отношений. Составляют характеристики образов, определяют роль образа на страницах произведения.
Читать дальше
Из опыта работы по сопоставительному анализу лирических произведений различных авторов: стихотворения А.С. Пушкина "К*" и стихотворения А.А. Блока "О доблестях, о подвигах, о славе…"
Сопоставительный анализ лирических произведений различных авторов - сложнейшая тема для учащихся средней школы. У ребят, когда они получают задание, возникает неуверенность в способности научиться этому виду работы. Но это интереснейшая работа, она существенно развивает мышление, способность анализировать, сопоставлять.
Читать дальше
Сравнительный анализ стихотворений А.Блока "Незнакомка" и "В ресторане"
Ребята любят поэзию стихийно, неосознанно, ничего не зная о ней, не умея ее понимать, только чувствуя. Призвание учителя - совершенствовать восприимчивость к поэзии, учить ее понимать, развивать художественный вкус. Данный урок - попытка, один из возможных вариантов разговора учителя с учеником о Поэте.
Читать дальше