Угрюмова Екатерина Анатольевна

Найдено публикаций: 4
Организация экологических практик в урочной и внеурочной деятельности
Экологические практики являются частью социокультурных практик и направлены на формирование экологического сознания и опыта деятельности. Особенностью экологических практик является их экологическое просвещение, образование и воспитание, развитие осознанного, ответственного личного поведения во взаимодействии «человек-природа» и «человек-человек», решение задач в процессе практической природоохранной деятельности.
Читать дальше
Формирование экологического сознания на уроках биологии
В концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования важнейшей целью современного образования является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и других ценностей. Не случайно среди базовых национальных ценностей выделена наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание).
Читать дальше
Формирование социальной компетентности в самостоятельной работе на уроке биологии
Формирование социальной компетентности учащихся неразрывно связано с развитием самостоятельности. Любые умения могут формироваться только при самостоятельной деятельности учащихся. Смысл обучающих работ заключается в самостоятельном выполнении заданий при объяснении нового материала. Цель таких работ: развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение внимания каждого ученика.
Читать дальше
Урок биологии по теме "Изучение экологического состояния пришкольной территории"
Биология как предмет сам по себе не дает экологических знаний, но может внести вклад в формирование экологического сознания. Обучая можно формировать такие понятия, как "здоровье человека", "окружающая среда", "охрана природы".
Читать дальше