Пигарева Татьяна Павловна
Найдено публикаций: 4
02.07.2013
В процессе реализации деятельностного подхода в обучении создается такая образовательная среда, в которой возникает положительная учебная мотивация, учитываются индивидуальные особенности ребенка. Новые приемы и способы деятельности учащихся в условиях подготовки к риторическим турнирам, дискуссиям, дебатам, литературно-историческим олимпиадам, детско-взрослым конференциям, выпуску литературного школьного альманаха способствуют формированию культуроведческой компетенции.
Читать дальше
10.06.2009
Цель исследования – обосновать ведущую роль сравнения в выражении авторской эмоциональности. Лирический, романтический пафос, которым окрашены пейзажи Тургенева, как мы предполагаем, и есть тот новый взгляд на Россию, так поразивший современников. Этот тезис выдвигается в качестве рабочей гипотезы.
Читать дальше
10.06.2009
Урок посвящён анализу осеннего пейзажа в русской литературе XIX—XXвв. Последовательность «шагов» анализа чётко определена: выделить границы пейзажа, определить событие, героя; найти ключевые слова, тропы; назвать функцию пейзажа и его смысл в эпизоде, в произведения, широком контекста; назвать «сквозные» символы, мотивы; подобрать цитату. Особое внимание обращается на движение от образа к символическому смыслу картины мира, от «смотреть» к «видеть», от слова к слову-символу в контексте русского духовного самосознания.
Читать дальше
10.06.2009
В «Петербургских повестях» Гоголь берет слова с конкретным значением и употребляет их в переносном значении, используя метонимический перенос. Мы по-новому видим мир человека в XIX веке, образы Петербурга, России. В работе подробно рассматривается метонимию в «Петербургских повестях» и делаются попытки найти цель ее применения.
Читать дальше