Лигай Ольга Алексеевна

Найдено публикаций: 7
Педагог-библиотекарь как наставник для студентов колледжа
В эпоху цифровых технологий и информационной нагрузки роль педагога-библиотекаря в колледже выходит за рамки традиционного представления о хранителе книг. Современный педагог-библиотекарь становится ключевым наставником для студентов, помогая им осваивать навыки критического мышления, эффективного поиска информации и саморазвития. Эта статья рассматривает, как специалист объединяет педагогические и библиотечные компетенции для поддержки образовательного пути студентов. Педагог-библиотекарь — это профессионал, сочетающий знания в области библиотечного дела, информационных технологий и педагогики. Его задача — не только организовать доступ к ресурсам, но и научить студентов применять информацию в учебной и профессиональной деятельности. В условиях колледжа, где формируется фундамент будущей профессии, такой специалист становится мостом между теорией и практикой.
Читать дальше
Взаимодействие педагога-библиотекаря и классного руководителя в колледже
Современный профессиональный колледж — это не только образовательное учреждение, готовящее квалифицированных специалистов, но и среда, где формируется личность будущего профессионала. В этом процессе важная роль отводится не только преподавателям дисциплин по специальности, но и всем участникам образовательного пространства, включая педагога-библиотекаря и классного руководителя (куратора). Их тесное сотрудничество способно заметно повысить эффективность обучения, воспитания и социализации студентов.
Читать дальше
Формирование общих и профессиональных компетенций студентов колледжа на занятиях информатики посредством проектной деятельности
Педагогическая цель любого проекта — формирование различных компетенций. «Образовательная компетенция» — это совокупность социального опыта, знаний, умений и навыков, обеспечивающих готовность к решению исследовательских задач с не формулируемым условием. Внешне компетенции проявляются в форме умений.
Читать дальше
Определение места понятия компетенций в структуре ФГОС
ФГОС – это необходимый для современного отечественного образования документ, который был составлен с учетом глубокого анализа и синтеза накопленного профессионального опыта современных перспективных тенденций развития отечественного и зарубежного образования. Отличительная черта ФГОС в том, что в его основу заложены не предметные, а ценностные ориентиры.
Читать дальше
Сущность понятия "проектная деятельность" и ее классификация
Выполнение проектных заданий помогает учащимся видеть практическую пользу предметов, повышает интерес, учит учащихся применять полученные знания на практике. Все это способствует качеству знаний, формирует творческий потенциал и развивает мотивированность учащихся.
Читать дальше
История возникновения проектной деятельности и метода проектов
В настоящее время метод проектной деятельности – неотъемлемая часть образовательного процесса. Он мотивирует обучающихся на развитие творческих способностей, самостоятельную работу, поиск информации и получение окончательного продукта. Предпосылки возникновения метода проектов можно проследить, начиная с V века до нашей эры.
Читать дальше
Технологическая карта урока информатики по теме «Алгебра логики. Основные логические операции. Таблицы истинности»
Цели урока: на уроке даются определения логики, основным логическим элементам, и закрепляются эти понятия на основе построения таблиц истинности по логическим выражениям.
Читать дальше