Халявина Светлана Ивановна

Найдено публикаций: 7
Разные формы работы с книгой на уроках литературы (тематические задания)
В статье предложены некоторые задания по литературе, иллюстрированные работами учащихся. Наглядно показано, как традиционные задания можно творчески видоизменить, смоделировать для особой мотивации обучающихся.
Читать дальше
"Знаешь ли ты рассказы О.Ф. Кургузова?" КВН по литературе. По "Рассказам маленького мальчика". 5-й класс
Интеллектуальное соревнование в форме игры развивает аналитические способности учащихся. При составлении творческих заданий используются рассказы О.Ф. Кургузова.
Читать дальше
"Такие разные сказки…" (По сказкам О.Ф. Кургузова). 5-й класс
В работе представлены «необычные» сказки и порядок работы с ними. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает неординарное мышление.
Читать дальше
"Чудо Екатерины Мурашовой". (По повести Е.Мурашовой "Одно чудо на всю жизнь")
В работе рассматриваются тема, идея, сюжетные линии повести. Отмечается особая форма изложения художественного материала, то есть делается акцент на особенностях манеры письма писательницы.
Читать дальше
О.Ф. Кургузов и его книги
Статья посвящен современному детскому писателю и его творчеству. Представлена необычная классификация рассказов писателя с их идейным подтекстом.
Читать дальше
Итоговое произведение в творчестве А.П. Чехова "Черный монах"
В работе предпринята попытка анализа рассказа «Чёрный монах». Высказан ряд предположений, некоторые из которых текстуально подтверждены. Выдвинут тезис о том, что «Чёрный монах» - итоговое произведение в жизни и творчестве А.П. Чехова. Собраны воедино некоторые мотивы его произведений, художественные и авторские детали.
Читать дальше
Внеклассное чтение повести Д.Даррелла "Говорящий сверток"
Класс делится на 3 группы. Каждый ряд представляет стенд с рисунками на тему, которая была ему дана. Парты расставлены так, что центр класса остается свободным для выступающих. Около доски сидят трое учеников – это управляющие «Великие Книги». Они исполняют роль судей. Дополняют высказывания каждой из групп, предлагают к обсуждению приготовленные вопросы, дают разрешение на посещение сказочной страны или проживание в ней. Учитель исполняет роль ведущего.
Читать дальше