Самарцева Лариса Владимировна

Найдено публикаций: 5
Логопедическое занятие в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков [с]–[з]"
Наибольшее значение в логопедической работе имеют дидактические игры. Они вызывают качественные изменения в психике ребенка. Преимущество игр состоит в том, что они скрывают педагогическую позицию, активно воздействуют на ребенка.
Читать дальше
Работа по развитию речевого дыхания у детей с ОНР
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Эти упражнения способствуют укреплению иммунитета, профилактике простудных заболеваний, нормализуют эмоциональное состояние у агрессивных и гиперактивных детей.
Читать дальше
Логопедическое занятие в средней группе "Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»"
Дети с нарушениями речи нуждаются в особом внимании. Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы. Страдающий нарушением речи ребенок может быть повышенно агрессивным или, наоборот, замкнут и подавлен. В общении со сверстниками такие дети могут бояться быть несостоятельными.
Читать дальше
Формирование и совершенствование лексико–грамматического строя речи у детей с нарушениями речевой деятельности
Автор статьи используeт метод наглядного моделирования в коррекционно-образовательной работе с детьми, имеющими нарушения речи, который эффективно влияет на развитие у дошкольников памяти, воображения, логического мышления, служит дополнительной основой для исправления звукопроизношения.
Читать дальше
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию связной речи на тему "Путешествие в Серебряную страну"
В настоящее время все больше детей нуждаются в коррекции нарушений речи. Открываются логопедические центры и пункты, логопедические группы в ДОУ. Логопеды, воспитатели этих групп, испытывают определенные трудности в отборе речевого и игрового материала, применении методов и приемов работы на занятиях. Дети дошкольного возраста, а тем более имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
Читать дальше