Пичугина Галина Антоновна

Найдено публикаций: 6
Урок химии по теме "Щелочные металлы". 9-й класс
Урок разработан для учащихся 9-х классов, подходит для любого УМК. При составлении конспекта урока учитывались стили учения обучающихся. Урок отвечает всем требованиям, предъявляемым к урокам, разработанным на основе технологии развития критического мышления. Цель: на основе ранее полученных знаний изучить строение атомов щелочных металлов, их физические и химические свойства. Раскрыть вопрос о биологической роли щелочных металлов и их влиянии на организм человека.
Читать дальше
Методическая разработка урока по теме "Углерод"
Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи. Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления. Технология развития критического мышления позволяет активизировать учебную деятельность учащихся, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами.
Читать дальше
План-конспект урока по теме "Серная кислота"
Предлагаемая разработка урока по теме "Серная кислота" в школьном курсе химии основана на применении активных форм обучения. Изучение свойств разбавленной и концентрированной серных кислот предлагается проводить в сравнении с использованием демонстрационного эксперимента и методического приема "кластер".
Читать дальше
Химический эксперимент на элективном курсе "История химии"
Относительно недавно в старших классах общеобразовательных школ появился новый вид учебных курсов – элективные. Считаем, что в содержание элективных курсов по химии необходимо включать химический эксперимент. В качестве примера приведены содержание разработанного нами элективного курса «История химии» и химический эксперимент к изучению каждой темы курса.
Читать дальше
Урок по теме "Алюминий"
Цели урока: систематизировать и конкретизировать знания учащихся о физических и химических свойствах металлов на примере алюминия; наглядно показать учащимся взаимосвязь строения вещества и его свойств с областями применения. На примере изучаемого материала развивать мотивацию и познавательный интерес к предмету, умения рассуждать, обобщать и анализировать изучаемый материал.
Читать дальше
Элективные курсы и творческие проекты учащихся в преодолении хемофобии
В статье приводятся причины возникновения и пути преодоления хемофобии у учащихся. Описаны результаты педагогического исследования: учащиеся не имеют достаточно ясного представления о химических производствах, о профессиях химика, химика-инженера, технолога, лаборанта и т.д. Следовательно, профессионального интереса к химии как к будущей профессии у них не возникает. Даны рекомендации для решения сложившейся проблемы.
Читать дальше