Подгрушняя Ольга Станиславовна
Найдено публикаций: 5
12.05.2013
Обосновыно применение на занятиях элективного курса исследовательского метода, способного сформировать у старших школьников представление об аксиологической проблеме литературного произведения периода Первой мировой войны на примере анализа романа Э.М. Ремарка "На Западном фронте без перемен".
Читать дальше
27.12.2011
В статье поднимается вопрос об аксиологической составляющей современного образовательного и воспитательного процессов в школе. Автор статьи ссылается на мнения известных писателей и ученых: Непомнящей Н.И., Сластенина В.А., Лихачёва Д.С., Толстого Л.Н. и многих других, размышлявших в своих работах о формировании у детей ценностного взгляда на мир.
Читать дальше
04.01.2011
Урок литературы ставит целью через анализ поэтического текста подвести учащихся к пониманию аксиологической проблематики поэзии Первой мировой войны. Урок разработан на мало известных фактах биографии В.П.Катаева, участника Первой мировой войны, автора сказок "Цветик-семицветик", "Дудочка и кувшинчик".
Читать дальше
19.03.2010
На примере творчества М.М. Пришвина периода Первой мировой войны можно познакомить ребят с таким литературным жанром, как дневник писателя, с его особенностями. В статье рассматриваются различные виды и формы работы на занятиях элективного курса с тем, чтобы учащиеся наиболее эффективно могли выявлять художественные приемы и средства раскрытия темы войны и мира в произведениях М.М. Пришвина, познакомились с изобразительно-выразительными средствами раскрытия авторской позиции в произведениях документальных жанров.
Читать дальше
09.02.2009
Аксиология как особый раздел философского знания возникает тогда, когда понятие бытия расщепляется на два элемента: реальность и ценность как возможность практической реализации. Задача аксиологии в таком случае – показать возможность практического разума в общей структуре бытия. Изучение литературы Германии и России времён мировых войн даёт возможность представить себе полную картину мира, в котором нет замкнутых пространств, в котором любое развитие человеческой мысли становится отправной точкой для дальнейшей эволюции человека. Обращаясь к произведениям Ремарка, можно с уверенностью сказать, что аксиологическая проблематика – главная в романах о Первой мировой войне.
Читать дальше