Гоч Елена Александровна
Найдено публикаций: 12
Открытый просмотр занятия в средней группе по программе сетевой инновационной площадки «ПиктоМир». Тема: «Двигуны и «грузики»
У современных детей цифровое детство, и важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Азы алгоритмизации и программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать. Именно поэтому было принято решение начать обучать детей нашего детского сада по данному направлению в рамках сетевой инновационной площадки Федерального научного центра Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир». В статье представлен подробный конспект одного из занятий первого года обучения детей по программе сетевой инновационной площадки.
Читать дальше
Проект ДОУ «Неделя с пользой для здоровья», посвящённый Всемирному дню здоровья – 7 апреля
На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Физические упражнения, движение, правильное питание, соблюдение личной гигиены должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
Читать дальше
14.01.2022
В настоящее время дистанционные формы работы в ДОУ становятся все более актуальными. В онлайн-режиме проходит в основном общение педагогов с родителями в связи санитарными ограничениями. В статье рассмотрены разнообразные дистанционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые можно организовать в детском саду с учетом действующих нормативных документов.
Читать дальше
15.11.2021
В статье представлен сценарий досуга, который можно организовать в рамках Рождественских образовательных чтений с детьми старшего дошкольного возраста и родителями. Главная цель данного мероприятия – формировать у детей и родителей ценностные представления о духовно-нравственных качествах.
Читать дальше
Мастер-класс для педагогов. Тема: «Изодеятельность на занятиях кружка «Добрый мир»: возможности использования при изучении духовных ценностей и нравственных качеств с детьми старшего дошкольного возраста»
Изобразительная деятельность наиболее простой и понятный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Поэтому важно включать различные виды изодеятельности (рисование, лепка, аппликация) в процессе изучения абстрактных понятий таких, как добро и зло, любовь и ненависть, щедрость и скупость и др. В мастер-классе представлены варианты коллективного рисования при закреплении духовных ценностей и нравственных качеств.
Читать дальше
25.02.2021
В настоящее время дистанционные технологии активно используются в образовании. В статье описаны формы дистанционной работы с детьми и родителями, которые можно применять в дошкольном образовательном учреждении.
Читать дальше
Конспект онлайн-занятия в старшей группе на тему «Наш весёлый Новый год»
В настоящее время в детских садах все больше внедряются дистанционные формы образования. В период пандемии – это единственный способ работы с детьми и родителями. Но дистанционные формы работы возможно применять и в обычном режиме: с детьми, которые болеют, находятся в отпуске с родителями. Онлайн-занятия – самый сложный формат дистанционных технологий. Педагог взаимодействует с конкретным ребенком в режиме вместе со взрослым (ребенок + мама). Рекомендуется одновременно проводить онлайн-занятие с 5 детьми, таким образом, педагог взаимодействует с 10 человеками (5 детей и 5 родителей). В день проводится не более одного занятия. Для организации такого занятия необходима платформа (например, ZOOM).
Читать дальше
19.10.2020
Духовно-нравственное воспитание подразумевает воспитание детей на основе религиозных ценностей. Православное миропонимание педагога, его стремление постоянно совершенствоваться, работать над собой и тем самым быть положительным примером для воспитанников, определяет успех и приносит плоды в духовно-нравственном воспитании.
Читать дальше
17.12.2019
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому так важно формировать у детей правильные, неискаженные, основанные на православном миропонимании, представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме. Необходимо уже в дошкольным возрасте расширять представления детей о нравственных ценностях, нормах, качествах, представлять образцы нравственного поведения, учить осмысливать выбор, направляя его на систему нравственных ценностей, учить слушать «голос совести» и следовать ему, создавать условия для возникновения нравственного поведения у детей.
Читать дальше
10.04.2019
Воспитание звуковой культуры речи – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Главная роль в обучении звукопроизношению принадлежит специальным занятиям, сочетающим показ-образец произношения с активным упражнением детей, которые проводятся 1–2 раза в месяц.
Читать дальше
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Мой добрый Ангел»
Программа воспитания духовно-нравственной культуры детей является в настоящее время наиболее актуальной в системе дошкольного образования. Эта программа дополняет существующую базовую программу воспитания и обучения в детском саду материалами духовно-нравственного характера. Это обеспечивает преемственность в решении задач духовно-нравственного воспитания детей на уровне дошкольного и начального образования в соответствии со стандартами нового поколения.
Читать дальше
Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Содержательный модуль «Духовно-нравственная культура» реализует задачи возрождения в системе дошкольного образования традиционного для России духовно-нравственного воспитания, содействия родителям в развитии личности ребенка на основе ценностей отечественной культуры. В процессе освоения программы «Добрый мир» автора Л.Л.Шевченко на основе знакомства детей с ценностями православной культуры решается задача развития личности дошкольника.
Читать дальше