Трубилова Ирина Витальевна

Найдено публикаций: 8
Технологическая карта урока по литературе с применением учебных проектов на тему «И образ мира, в слове явленный, И творчество, и чудотворство» (творчество Б.Л.Пастернака)
Цель урока: формирование самоконтроля и развитие самоанализа у обучающихся в процессе работы над мини-проектами о жизненном и творческом пути Б.Пастернака, предполагающими самостоятельный анализ лирических произведений.
Читать дальше
Организации события «Т-игра» – свободный проект в лицее
Чтобы воспитать успешного гражданина своей страны, нужно научить его работать в команде, развить критическое мышление, тайм-менеджмент, лидерство, креативность, коммуникации – навыки XXI века, с которыми человек будет находить и использовать информацию, принимать нестандартные решения и нести за них ответственность.
Читать дальше
Организация эффективной работы с лицеистами по формированию навыков аргументации на уроках литературы
В статье речь пойдёт о формировании на уроках русского языка и литературы у обучающихся лицея умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с решением образовательных целей и с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Читать дальше
Организация самостоятельной творческой работы обучающихся 6-го класса на уроках русского языка и литературы в условиях интегрированного метапредметного модуля «Математика во всём»
В практике педагогов МБОУ «Лицей №2» эффективно используется метапредметный модуль «Математика во всём», предусматривающий формирование положительной мотивации обучающихся к математике. На уроках русского языка и литературы также применяются математические приемы: измерение, графические методы обработки информации, сравнение, работа по алгоритму, доказательство. В статье приведены примеры заданий для самостоятельной творческой работы, в приложении технологическая карта урока с презентацией.
Читать дальше
Проект «Уроки Братска». «Слава – дым, а огонь – дела, которые сперва надо совершить»
«Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века.
Читать дальше
Интегрированный урок (литература + английский язык) по теме "Диалог двух культур: некоторые образцы английской литературы и их переводы"
Интегрированный урок (литература + английский язык) в 7−8-х классах (разновозрастные группы) проводится в форме турнира-игры с элементами театрализованного действия, развивает творческие способности учителя и учащихся. Результаты, полученные на нестандартных уроках, свидетельствуют о том, что личность учащихся развивается эмоциональной, духовно-нравственной, интеллектуальной и социализированной.
Читать дальше
Учебный проект "Всю душу выплещу в слова…" по теме "Художественный мир С.А. Есенина"
Изучение творчества С.А. Есенина всегда вызывает у старшеклассников интерес. Разгадывая секрет популярности стихов Есенина и познавая своеобразие и законы его поэтического мира на уроках литературы, учащиеся создают свои презентации, видеоролики, фильмы.
Читать дальше
Сценарий музыкально-литературной композиции "Вампиловские чтения в лицее"
Мастерская слова посвящена памяти драматурга Александра Вампилова, 70-летию со дня его рождения. Для популяризации творчества драматурга А.Вампилова для учащихся 8—9-х классов были организованы: конкурс стихотворений, чтение отрывков из произведений А.Вампилова, драматизация «Венок Вампилову»; конкурс сочинений, эссе, стихотворений, написанных учащимися («У портрета Вампилова»); викторина о жизни и творчестве А.Вампилова. Вампиловские чтения завершает литературно-музыкальная композиция.
Читать дальше