Колябина Марина Алексеевна
Найдено публикаций: 14
02.09.2021
Известно, что знания, добытые самостоятельно, сохраняются в памяти обучающихся гораздо дольше, чем те, которые получены в готовом виде. Поэтому в современной школе часто используют технологии личностно-ориентированного образования. Среди них выделяется технология коллективной мыследеятельности, ориентированная на поиск обучающимися самостоятельных решений учебной проблемы.
Читать дальше
31.08.2020
В соответствии с ФГОС среднего общего образования индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Несмотря на то, что данный учебный проект – это демонстрация выпускниками своих достижений в самостоятельном освоении избранных областей знаний и видов деятельности, большую роль в его создании играет руководитель, наставник.
Читать дальше
29.01.2018
Использование на уроках литературы технологии проблемного обучения обеспечивает вовлечение каждого ребёнка в процесс активного учения, стимулирует мыслительную активность и поисковую деятельность. У обучающихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, развиваются внимание, творческое воображение, догадка, формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования.
Читать дальше
05.01.2017
Развитие личности ребенка на основе внеурочной деятельности соответствует системно деятельностному подходу, заложенному в ФГОС. Внеурочный курс «Проба пера» предполагает всестороннее развитие личности обучающегося – формирование коммуникативной компетенции, развитие навыков по русскому языку, литературе, риторике, воспитание обучающегося как личности творческой, яркой, независимой. Происходит это, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий.
Читать дальше
15.12.2015
Урок построен по технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся сами добывают новые знания, у них вырабатываются навыки умственных операций и действий, развиваются внимание, творческое воображение, догадка, формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования.
Читать дальше
20.04.2014
Произведения, пришедшие в 80-е годы, многое открывают в нашем понимании истории. Глубокий анализ поэмы А.Т. Твардовского «По праву памяти» помогает учителю решить не только обучающие задачи, но и воспитательные. Лирический герой поэмы, за которым встает образ автора, учит милосердию, высокой нравственности, гражданственности.
Читать дальше
06.06.2013
Цель данного урока – познакомить учащихся с биографией В.С.Высоцкого, с его творчеством певца, поэта, киноактёра, драматического актера, с многообразием тем его стихов и песен.
Читать дальше
11.03.2012
Уроки, основанные на игровой технологии, развивают творческие способности учащихся, умение аналитически думать, рассуждать, делать выводы, учат добиваться результатов в работе.
Читать дальше
19.12.2010
В статье говорится о важном значении краеведения в углублении представления школьников об истории, природе, искусстве родного края, расширении идейного кругозора, воспитании жажды познания.
Читать дальше
19.12.2010
Сказка-быль М.Пришвина заставляет задуматься учащихся над многими вопросами: в чём смысл жизни человека, как нужно относиться к природе и животным, где граница между добром и злом.
Читать дальше
22.03.2010
200 лет тому назад в глубине России родился человек, удивительную судьбу которого не смогли бы предсказать никакие гороскопы. Сын воронежского прасола стал выдающимся поэтом, гордостью всего отечества. Подлинная, "немгновенная" слава нашла его сама. И вот уже почти два века звучит звонко и чисто его лирика, даруя людям высокое эстетическое наслаждение.
Читать дальше
18.03.2010
Краеведческий материал помогает учащимся лучше узнать историю родного края, его выдающихся людей, стать истинными патриотами. Школьное краеведение – важный фактор нравственного и эстетического воспитания учащихся. Оно развивает познавательные интересы детей, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения.
Читать дальше
15.03.2009
Данный урок поможет учащимся разобраться в особенностях выполнения задания части С. Выполняя предлагаемые задания, выпускники учатся работать с информацией, заложенной в тексте, учатся формулировать, излагать и аргументированно доказывать собственную точку зрения.
Читать дальше
08.02.2008
В нашем сегодняшнем мире, где много зла, где на всех ярусах идёт борьба сильного со слабым, как никогда актуальна лирика Н.А. Заболоцкого, развивавшаяся в русле традиций русской поэзии.
Стихотворения Н.Заболоцкого несут в себе огромный воспитательный заряд. Дети вместе с поэтом приходят к мысли о торжестве в жизни красоты, духовности, истинно гуманных, человеческих начал.
Читать дальше