Ким Клара Мироновна

Найдено публикаций: 12
Решение некоторых заданий второй части из вариантов экзаменационной работы по математике (профильный уровень)
Приведены решения некоторых заданий из второй части экзаменационной работы по математике (профильный уровень).
Читать дальше
Решение некоторых заданий второй части из вариантов экзаменационной работы по математике (профильный уровень)
Приведены решения некоторых заданий из второй части экзаменационной работы по математике (профильный уровень).
Читать дальше
Это интересно знать (Материал для внеклассной работы)
Греческие учёные не случайно так много занимались математикой. «Математика есть ключ ко всем наукам», – говорил один из них и, конечно, был прав. Ведь всё, что можно измерить, выразить числами, становится материалом для применения математики. Наверное, поэтому другой знаменитый греческий учёный – Платон – над дверью дома, в котором он занимался с учениками, велел сделать такую надпись: «Не обучившийся геометрии пусть не входит в эту дверь». Гиппократ написал первый в мире учебник по геометрии. Но он не дошёл до нас. Может он сгорел во время пожара в Александрийской библиотеке. Всё больше и больше геометрических утверждений открывали греческие учёные, сложнее становились их рассуждения. Чтобы не разыскивать эти утверждения по разным книгам, надо было свести их вместе и написать учебник, содержащий всю сложившуюся к тому времени науку о фигурах.
Читать дальше
Рабочая программа учебного курса «Математика» для учащихся 7-х классов (часть, формируемая участниками образовательных отношений)
Статья содержит часть программы учебного курса «Математика» для 7-го класса. Перечислены разделы учебного курса, приведено краткое содержание разделов и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на теоретические и практические занятия, и характеристикой основных видов деятельности учащихся.
Читать дальше
Рабочая программа учебного курса «Математика» для учащихся 9-х классов (часть, формируемая участниками образовательных отношений)
Статья содержит часть рабочей программы учебного курса «Математика» для учащихся 9-х классов: перечислены разделы учебного курса, приведено краткое содержание разделов и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на теоретические и практические занятия, и характеристикой основных видов деятельности учащихся.
Читать дальше
Технологическая карта урока по теме "Теорема о вписанном угле"
Цели урока: научиться распознавать угол, вписанный в окружность; доказывать теорему о вписанном угле и следствия из теоремы; применять доказанную теорему и следствия из неё при решении задач.
Читать дальше
Материал для внеклассной работы "Немного странно, но интересно". 10–11-й классы
В экзаменационную работу включены задания по теории вероятностей. Предлагаются задачи занимательного характера, демонстрирующие практическое применение теории вероятностей. Предполагается использование данного материала во внеклассной работе с учащимися 10–11-х классов.
Читать дальше
"Немножко странно, но интересно" (материалы ЕГЭ во внеклассной работе по математике). 10–11-й класс
С 2015 года экзамен по математике стал двухуровневым. В экзаменационную работу для профильного уровня входит «банковская» задача (№17). Предлагаю решения некоторых «банковских» задач. Предполагается использование данного материала во внеклассной работе по математике с учащимися 10–11-х классов.
Читать дальше
Сценарий математического вечера памяти Софьи Васильевны Ковалевской (мероприятие для учащихся 9–11-х классов)
2015 год – год 165-летия со дня рождения выдающегося математика Софьи Васильевны Ковалевской. Сценарий составлен на основе автобиографического рассказа и стихотворений, написанных С.В. Ковалевской в разные годы её жизни. Пьеса, включённая в сценарий, содержит реальные факты из жизни С.В. Ковалевской (к сожалению, имя автора пьесы неизвестно). Предполагается использование данного материала во внеклассной работе по математике с учащимися 10–11-х классов.
Читать дальше
Программа по математике для учащихся 8-х классов "Введение в логику"
Люди постоянно стремятся расширить свои знания, но без способности обосновать имеющиеся убеждения нет подлинного и твердого знания. Изучение курса «Введение в логику» развивает логику учащихся. Цель курса: развивать способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору способов достижения; вырабатывать умение логически верно и аргументированно строить фразы.
Читать дальше
Рабочая программа по математике "За страницами учебника математики". 8-й класс
Введение курса «За страницами учебника математики», обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей математики и физикой. Целью прохождения курса является содействие расширению сферы знаний обучающихся и развитию их интеллектуальных возможностей.
Читать дальше
"За страницами учебника математики". Рабочая программа по математике для учащихся 5–6-х классов
Введение курса обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся. Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей, географией, обществознанием. Целью прохождения курса является содействие формированию математического мышления и целостного представления о математике как науке и создание условий для успешного усвоения школьной программы.
Читать дальше