Ким Клара Мироновна
Найдено публикаций: 12
02.12.2022
Приведены решения некоторых заданий из второй части экзаменационной работы по математике (профильный уровень).
Читать дальше
09.09.2022
Приведены решения некоторых заданий из второй части экзаменационной работы по математике (профильный уровень).
Читать дальше
Это интересно знать (Материал для внеклассной работы)
Греческие учёные не случайно так много занимались математикой. «Математика есть ключ ко всем наукам», – говорил один из них и, конечно, был прав. Ведь всё, что можно измерить, выразить числами, становится материалом для применения математики. Наверное, поэтому другой знаменитый греческий учёный – Платон – над дверью дома, в котором он занимался с учениками, велел сделать такую надпись: «Не обучившийся геометрии пусть не входит в эту дверь».
Гиппократ написал первый в мире учебник по геометрии. Но он не дошёл до нас. Может он сгорел во время пожара в Александрийской библиотеке. Всё больше и больше геометрических утверждений открывали греческие учёные, сложнее становились их рассуждения. Чтобы не разыскивать эти утверждения по разным книгам, надо было свести их вместе и написать учебник, содержащий всю сложившуюся к тому времени науку о фигурах.
Читать дальше
13.01.2020
Статья содержит часть программы учебного курса «Математика» для 7-го класса. Перечислены разделы учебного курса, приведено краткое содержание разделов и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на теоретические и практические занятия, и характеристикой основных видов деятельности учащихся.
Читать дальше
10.01.2019
Статья содержит часть рабочей программы учебного курса «Математика» для учащихся 9-х классов: перечислены разделы учебного курса, приведено краткое содержание разделов и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на теоретические и практические занятия, и характеристикой основных видов деятельности учащихся.
Читать дальше
22.12.2017
Цели урока: научиться распознавать угол, вписанный в окружность; доказывать теорему о вписанном угле и следствия из теоремы; применять доказанную теорему и следствия из неё при решении задач.
Читать дальше
Материал для внеклассной работы "Немного странно, но интересно". 10–11-й классы
В экзаменационную работу включены задания по теории вероятностей. Предлагаются задачи занимательного характера, демонстрирующие практическое применение теории вероятностей. Предполагается использование данного материала во внеклассной работе с учащимися 10–11-х классов.
Читать дальше
26.11.2015
С 2015 года экзамен по математике стал двухуровневым. В экзаменационную работу для профильного уровня входит «банковская» задача (№17). Предлагаю решения некоторых «банковских» задач. Предполагается использование данного материала во внеклассной работе по математике с учащимися 10–11-х классов.
Читать дальше
24.01.2015
2015 год – год 165-летия со дня рождения выдающегося математика Софьи Васильевны Ковалевской. Сценарий составлен на основе автобиографического рассказа и стихотворений, написанных С.В. Ковалевской в разные годы её жизни. Пьеса, включённая в сценарий, содержит реальные факты из жизни С.В. Ковалевской (к сожалению, имя автора пьесы неизвестно). Предполагается использование данного материала во внеклассной работе по математике с учащимися 10–11-х классов.
Читать дальше
22.03.2014
Люди постоянно стремятся расширить свои знания, но без способности обосновать имеющиеся убеждения нет подлинного и твердого знания. Изучение курса «Введение в логику» развивает логику учащихся. Цель курса: развивать способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору способов достижения; вырабатывать умение логически верно и аргументированно строить фразы.
Читать дальше
12.05.2013
Введение курса «За страницами учебника математики», обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей математики и физикой. Целью прохождения курса является содействие расширению сферы знаний обучающихся и развитию их интеллектуальных возможностей.
Читать дальше
17.03.2012
Введение курса обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся. Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей, географией, обществознанием. Целью прохождения курса является содействие формированию математического мышления и целостного представления о математике как науке и создание условий для успешного усвоения школьной программы.
Читать дальше