Чумакова Елена Анатольевна

Найдено публикаций: 10
17.03.2015
Экологические знания учащихся на занятиях элективного курса «Химия и охрана среды Кубани»
Авторская программа элективного курса предполагает последовательное воздействие на личность школьника, развитие экологических, интеллектуальных и деятельных аспектов поведения в окружающей среде, осознание зависимости существования человека от наличия природных ресурсов и качества окружающей среды своего региона.
Читать дальше
29.06.2014
Проектная технология как основа продуктивной деятельности учащихся при обучении химии
Стремительные изменения, происходящие в обществе, требуют от человека новых качеств. Речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются в первую очередь на школу. Внимание учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную деятельность. Это возможно при использовании новых образовательных и информационных технологий.
Читать дальше
Современные образовательные технологии (из опыта работы кафедры естественно-математическмх дисциплин)
Результаты работы педагогов кафедры естественно-математических дисциплин показывают, что использование современных образовательных технологий в учебном процессе позволяет учащимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, и раскрыть свои творческие способности.
Читать дальше
07.07.2012
Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему
У каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и талант учеников, автор использует личностно-ориентированный подход как в обучении, так и в воспитании.
Читать дальше
10.05.2011
Научно-исследовательская деятельность как основа развития творческих способностей учащихся при обучении химии
Занимаясь научно-исследовательской работой, ученики самостоятельно выбирают тематическое направление, готовятся теоретически. Составляют доклад по теме, изучают методику научно-исследовательской работы. Проводя экспериментальную работу, учащиеся ведут журнал наблюдений, анализируют результат.
Читать дальше
22.07.2010
Здоровьесберегающий подход к выбору туалетного мыла (урок химии в 11-м классе)
Предлагаемый урок проходил в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Продуктивные технологии как фактор здоровьесбережения учащихся». Это урок изучения нового материала, проведенный с использованием технологии проблемного обучения с элементами исследования, групповой работы и элементов обучающей модели «Французские мастерские» (работа с пакетами информации).
Читать дальше
01.08.2009
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью.
Читать дальше
25.03.2008
Технология конструирования урока – ролевая игра
Предлагаемый урок - ролевая игра, проведенная в 11-м, позволяет решить конкретные дидактические задачи: познакомить с происхождением нефти и природного газа, методами их переработки, использованием продукта, получаемых из природных источников углеводородов; понять экологические и социальные проблемы (разрушение озонового слоя, утечка нефти при добычи, повреждение танкеров, взрывы метана в шахтах); приобщить учащихся к чтению научно-популярной литературы.
Читать дальше
Внеклассная работа по химии как средство повышения интереса учащихся к предмету
Факультативный курс "Химия и охрана окружающей среды Кубани" предусматривает оптимальное использование современных технологий, в частности личностно-ориентированных и развивающих; различные организационные формы обучения: лекции, семинары, практические и лабораторные работы, познавательные игры, конкурсы, творческие задания.
Читать дальше
25.03.2008
Проблемы дидактических игр на уроках химии в школьной практике учителя
В процессе игры происходит обобщение и закрепление знаний. Основой ее является соревнование между двумя научными экспедициями "Кислород" и "Воздух". Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе созданной проблемной ситуации и соревнования научных экспедиций, активизировать мышление учащихся, превратить весь процесс обучения в процесс поисковой деятельности и самостоятельных открытий.
Читать дальше