Рочев Сергей Алексеевич

Найдено публикаций: 5
Урок географии по теме "Ледники". 6-й класс
Цель урока: усвоить тему "Ледники" во взаимосвязи с другими темами раздела "Гидросфера"; развитие познавательного интереса в проблемно-поисковых заданиях и ситуациях; формирование активного отношения к глобальным проблемам человечества.
Читать дальше
Технологические аспекты работы с географической номенклатурой на уроках географии в средней школе
Статья посвящена некоторым технологическим аспектам работы учителя географии с географической номенклатурой, без знания которой невозможно представить изучение географии как учебного предмета. Приведены основные направления в работе по изучению географических объектов, которые позволят ученикам свободно ориентироваться на географической карте, научат читать карту.
Читать дальше
Элективный курс "Зарубежная Европа"
Элективный курс помогает учителю географии упорядочить свою работу, предоставляет ему основные сведения о государствах зарубежной Европы с точки зрения политико-географических характеристик. Приведено деление государств зарубежной Европы на субрегионы, даны их основные характеристики. Кроме этого, авторы собрали и представили информацию об обычаях, сохранившихся в той или иной стране зарубежной Европы.
Читать дальше
Педагогическая технология формирования и развития понятий на уроках географии
В этой статье пойдет речь о технологии формирования и развития понятий на уроках географии. В данной статье описаны приемы так называемой старой доброй классической географии, в которой понятия формируются и усложняются постепенно (не путать с концентрами), они постепенно получают новые признаки. Это позволяет ученику развивать свои знания в ходе познания географической действительности Земли в целом и ее отдельных территорий в частности.
Читать дальше
Творческий подход к процессу актуализации знаний географической номенклатуры при подготовке к ЕГЭ
В работе предложен один из множества приёмов по актуализации знаний по географической номенклатуре для сдающих ЕГЭ. Суть данного приёма заключается в следующем: учащимся предлагается множество карточек с контурами географических объектов. Если они затрудняются сразу ответить, что за географический объект перед ними, то они могут воспользоваться подсказками, расположенными ниже. Это позволяет расширить знания выпускников по географии, приводит их в систему и способствует успешной сдаче ЕГЭ по географии.
Читать дальше