Дмитриева Ольга Алексеевна

Найдено публикаций: 8
Логопедическая работа по развитию кинестетических ощущений с использованием биоэнергопластики
О коррекционной работе с применением биоэнергопластики, предполагающей 5 этапов, включающих различные системы упражнений. Применение биоэнергопластики совместно с биоэнергетическими предметами эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями
Читать дальше
Использование метода мнемотехники при формировании правильного произношения звуков
Основной целью коррекционной работы при нарушении произношения звуков является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке. Логопеду необходимо найти экономный и эффективный способ обучения ребенка правильному произношению звуков. Одним из таких способов является метод мнемотехники, рассмотренный в статье.
Читать дальше
Развитие мышления детей, имеющих речевые нарушения, через словесные и развивающие игры
У детей, имеющих речевые нарушения, отмечаются проблемы не только в речевом развитии, но и в развитии психических процессов, в частности в развитии мышления. В связи с этим необходимо строить коррекционно-образовательный процесс с учетом коррекции не только речи, но всех психических процессов, в том числе и мышления.
Читать дальше
Взаимодействие семьи и педагогов логопедической группы в коррекционно-развивающей работе
Включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения обусловлено личной ответственностью за воспитание ребенка, осознанием собственной значимости в его развитии, возможностью представлять более объективную картину развития своего ребенка.
Читать дальше
Использование нетрадиционных средств формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Полноценное физическое развитие дошкольника – это прежде всего правильное и своевременное формирование двигательных умений и навыков, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности.
Читать дальше
Использование "орфовских инструментов" в работе с детьми, имеющими нарушение речи
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи, с применением «орфовских инструментов». Целесообразно осуществлять по трем основным этапам: учебное музыцирование; творческое музыцирование; концертное музыцирование.
Читать дальше
Из опыта работы профессиональной подготовки молодых учителей-логопедов
Система профессиональной подготовки логопедов требует постоянного совершенствования. Мы проанализировали опыт различных форм повышения квалификации: образовательную ситуацию, социальное окружение, инновационные процессы, состав педагогических кадров, готовых к применению новой формы становления молодого специалиста.
Читать дальше
Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе
По данным статистики на сегодняшний день 6–7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной работе. При этом дефекты речи зачастую сопровождаются нарушениями в эмоционально-волевой сфере. В связи с этим перед педагогом-дошкольником стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию маленького человечка в гармонично развитую личность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на развитие ребенка, является такой вид деятельности как творческая игра - игра-театрализация.
Читать дальше