Колубаева Наталья Алексеевна
Найдено публикаций: 6
07.02.2014
В статье показана возможность использования этнографического материала в преподавании географии для достижения личностных и метапредметных результатов учащихся. Предложена методика изучения этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии. Система форм и методов обучения не только обеспечивает получение новых знаний, но и помогает установить систему базовых национальных ценностей, воспитывает этнокультурную толерантность и гражданскую позицию.
Читать дальше
12.01.2012
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе.
Читать дальше
13.06.2011
В статье изложены краткие методические рекомендации по организации исследовательской деятельности в условиях сельской основной школы. Приводится пример исследовательской работы учащихся.
Читать дальше
14.02.2010
Урок проводится с целью изучения географии своего субъекта федерации. Урок дает сведения о возникновении названий географических объектов на территории Переволоцкого района Оренбургской области. Более детальному изучению расположения географических объектов на местности способствует работа с картами региона.
Читать дальше
08.03.2009
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясное представление об отличительных особенностях русского народного костюма, его разнообразии, возрастных различиях, способах изготовления. Данный материал можно использовать в преподавании технологии, внеклассной работе и педагогам дополнительного образования.
Читать дальше
20.03.2008
Предлагается разработка занятия краеведческой (этнографической) направленности. Данное занятие расширяет знания учащихся о православных праздниках, знакомит с обычаями и культурой славянских народов. В конспекте охватывается период весенних календарных праздников, отмечаемых на Руси. Отмечается, что наряду с христианскими традициями, языческие элементы сильны и выполняют важную художественную функцию праздника. Занятие построено с использованием блочно-модульной технологии, построенной по принципу: образ–анализ–действие.
Читать дальше