Колесникова Елена Григорьевна

Найдено публикаций: 6
Путь духовной деградации главного героя рассказа А.П. Чехова "Ионыч"
При анализе рассказа особое внимание уделяется художественным приемам, при помощи которых автор мастерски изображает нравственное падение героя. На уроке используется метод комментированного чтения в сочетании с эвристическим методом, элементы лингвостилистического анализа; сочетаются индивидуальная, парная, групповая формы работы; предлагаются дифференцированные задания. Такой подход позволяет ввести учащихся в мир прозы А.П. Чехова, приблизить их к пониманию идейного содержания произведения.
Читать дальше
Урок литературы в 9-м классе "Трагедия и самоотверженность "маленького человека" (по рассказу И.А. Бунина "Сверчок")
Приобщаясь к творчеству И.А. Бунина, школьники учатся постигать внутренний мир бунинских героев, понимать авторскую позицию. Задача учителя – привлечь внимание учащихся к деталям произведения. С этой целью на данном уроке использованы дифференцированные задания, групповая работа, проблемные вопросы.
Читать дальше
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина "Он – Пушкин. И бессмертен он"
Данная работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия по литературе (литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина) для учащихся 5 — 7-х классов. Целью этого мероприятия является приобщение школьников к творческому наследию великого поэта.
Читать дальше
Урок русского языка в 6-м классе "Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя числительное"
На уроке обобщающего повторения по теме "Имя числительное" использованы следующие формы работы: тестовый контроль за усвоением теоретических знаний, индивидуальная работа, парная работа, комлексный анализ текста, разноуровневые практические задания. При выполнении тренировочных упражнений, для учащихся, созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике. В качестве дидактического материала использован материал по краеведению.
Читать дальше
Урок литературы в 6-м классе."Мир смутных вопросов и ощущений" (по повести В.Г. Короленко "Дети подземелья")
Дифференцированный подход к обучению позволяет ученику реализовать свои возможности, самостоятельно выбрать те задания, с которыми он сможет успешно справиться. В представляемом уроке, чтобы создать ситуацию успеха, предлагаются задания двух уровней: на "4" и на "5", учитывая при этом потенциальные возможности всего класса.
Читать дальше
Урок литературы в 9-м классе "История одного эксперимента" (по повести М.А. Булгакова "Собачье сердце")
Постижение художественного текста - процесс личностный, индивидуальный, поэтому очень важно на уроках литературы дать возможность каждому ученику реализовать свой читательский опыт. С этой целью я использую дифференцированные задания, позволяющие ребенку самостоятельно выбрать для себя те, с которыми он сможет успешно справиться.
Читать дальше