Дудкина Лидия Михайловна

Найдено публикаций: 6
Знакомство обучающихся с творчеством российских немцев
В статье представлен опыт организации проектной, творческой, исследовательской деятельности обучающихся 8–11-х классов средней школы на уроках немецкого языка и во внеклассной работе по изучению истории и культуры российских немцев. В приложении дана памятка юному переводчику поэтических произведений с немецкого языка на русский.
Читать дальше
Имя прилагательное в немецком языке: "работает" или "отдыхает"?
В статье представлены обобщающая таблица и игровой прием объяснения в 7-м классе грамматической темы "Склонение имен прилагательных", представляющей, по мнению автора, особую трудность при изучении немецкого языка.
Читать дальше
Первый немецкий космонавт Зигмунд Йен
В юбилейный для космонавтики год презентация и текст о первом немецком космонавте Зигмунде Йене могут быть использованы в старших классах школы как на уроках, так и во внеклассной работе по предмету для расширения страноведческих знаний обучающихся и развития навыков чтения и говорения. По умолчанию работа предлагается как фрагмент урока немецкого языка.
Читать дальше
Фрагмент урока немецкого языка "Кёльнские домовые – сказка или быль?"
Основу урока немецкого языка в 7-м классе представляет презентация PowerPoint на русском языке, позволяющая расширить лингвострановедческие знания обучающихся о крупнейшем городе Германии Кёльне. По мнению автора, материал может быть использован и в 5–9-х классах на уроках и на внеурочных занятиях.
Читать дальше
Инновации в школах Германии в начале ХХ века
В школьном курсе немецкого языка при знакомстве с системой образования в Германии учащимся предлагается текст "Школа без стресса" — о Вальдорфской школе. Вопросы учеников "Почему была создана такая школа? Что стало причиной нововведений именно в это время (1919 год)?" побудили автора заняться этой темой. Предложены некоторые результаты этого исследования для использования во внеклассной работе и в рамках элективных курсов.
Читать дальше
Творческий проект "Пасха в Германии"
Организация внеурочной (творческой, познавательной, игровой) деятельности обучающихся 5–9-х классов на основе лингвострановедческой информации позволяет формировать навыки общения как на родном, так и иностранном языках. Проектная работа при изучении традиций празднования Пасхи в Германии предусматривает проведение конкурсов, подготовку театрализованного представления и организацию игр на свежем воздухе.
Читать дальше