Таскаева Александра Анатольевна

Найдено публикаций: 8
Формирование читательской грамотности в рамках проекта «Семейное чтение»
Родители часто задают вопрос: «Как научить ребенка читать?», совет простой, уважаемые взрослые – начните с себя! Подойдите к книжной полке, либо выберите книгу в библиотеке, в книжном магазине. Найдите в своем плотном графике 20–30 минут свободного времени и почитайте своему ребенку на ночь или как дети говорят: «На сон». Ведь все: то доброе, светлое, вечное закладывается там, далеко в детстве, в семье. И не случайно, любимый сказочник ни одного поколения мальчишек и девчонок, Шарль Перро сказал: «Чтение… Книги… Всё это семена, которые западают в душу и сперва вызывают в ней лишь радость, но из которых не замедляют вырасти добрые наклонности». Пусть ребенок на долгие годы оставит в своих воспоминаниях мамино тепло, мамин голос. А книга будет не в наказание ребенку, а в радость. И, мы больше, чем уверены, сохранив это, будучи взрослым человеком, он непременно передаст всё своим детям.
Читать дальше
Компетентностно-ориентированные задания на уроках в начальной школе
Главная задача, которая стоит перед школой, заключается не только в том, чтобы дать ученику знания, а прежде всего, научить применять эти знания в жизни, развивать такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться. У выпускника школы должны быть сформированы ключевые компетенции.
Читать дальше
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» (общекультурное направление) для детей младшего школьного возраста (6,5–11 лет)
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы курса «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Программа внеурочной деятельности «В мире книг» рассчитана на 4 года, всего 135 часов, из них в 1-м классе – 33 часа; во 2–4-х классах – по 34 часа в каждом классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю в рамках общекультурного направления.
Читать дальше
Использование современных образовательных технологий как средство интеллектуального развития школьников на уроках в начальной школе (из опыта работы)
Русский язык – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Трудности восприятия лингвистических понятий и усвоения соответствующих умений и навыков учащимися связаны прежде всего с недостаточным уровнем сформированности интеллектуальной готовности к сложной учебной работе: низкой способности к концентрации внимания, умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять теоретические положения к конкретным практическим ситуациям, держать в памяти большой объем фактического материала и уметь активизировать его конкретную часть в зависимости от ситуации.
Читать дальше
Технологическая карта урока внеклассного чтения по теме «Чудесный доктор» А.И.Куприн
Цели урока: способствовать формированию нравственных ценностей; развивать навык смыслового чтения; формировать навык извлечения информации из прочитанного; самостоятельно оценивать поступки героев.
Читать дальше
Презентация к уроку литературного чтения во 2-м классе "Русские народные сказки"
Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. В сказке есть волшебство, фантастические персонажи. В сказке есть зачин, присказка и концовка.
Читать дальше
Работа со слабоуспевающими учениками (из опыта работы)
Ничто так не радует и не вдохновляет учителя, как хороший конечный результат его работы. Несомненно, путь к нему долог и труден. Но необходим. Поэтому предметом особой гордости для словесника являются позитивные сдвиги в успеваемости тех ребят, кому учёба даётся с особым трудом. Работа с отстающими учениками – составная успешной работы учителя в целом. Помочь таким ребятам повысить орфографическую зоркость, избавиться от грамматических и речевых ошибок – важнейшая задача словесника. Результат этой работы зависит от регулярности и системности занятий, причём в каждом отдельном случае желателен индивидуальный подход.
Читать дальше
Дифференцированный подход на уроках в начальной школе (из опыта работы)
Представлен дифференцированный подход на уроках в начальной школе.
Читать дальше