Харченко Наталья Ивановна
Найдено публикаций: 18
Интеллектуальный марафон. Игра «Физика + Химия + Биология»
Обучение – это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме внеклассных мероприятий. Данную игру целесообразнее провести на предметной неделе естественных наук.
Читать дальше
01.04.2016
Данная тема является одной из последних тем главы «Механические колебания и волны. Звук». Урок содержит тест для проверки домашнего задания, эксперимент, наглядно демонстрирующий распространение звука в воздухе и отсутствие его в вакууме. В закрепление разбираются решения двух качественных задач.
Читать дальше
04.05.2015
Вводный урок, где еще раз повторяется, для чего необходимо изучение физики и законов, изучаемых физикой. Учитель знакомит учащихся с правилами техники безопасности на уроках физики, а также лабораторных и практических работах, экспериментах, демонстрациях.
Читать дальше
20.03.2015
Первый урок в 11-м классе, продолжает изучение раздела физики 10-го класса «Основы электродинамики». Вводится понятие «магнитное поле», «свойства магнитного поля». Рассматривается опыт Эрстеда и Ампера (взаимодействие магнитного и электрического поля). Учитель знакомит учащихся с правилами техники безопасности на уроках физики, а также лабораторных и практических работах, экспериментах, демонстрациях.
Читать дальше
15.07.2014
Данный урок разработан для преподавания в 8-м классе по учебнику А.В.Пёрышкина "Физика 8". В ходе урока учащимся даётся понятие электрического тока, условия существования в проводнике электрического тока, а также рассматривается устройство и работа гальванических элементов и аккумуляторов. Урок содержит историческую справку об открытии первого источника тока А.Вольта.
Читать дальше
14.07.2014
Урок разработан на основе материалов курса физики 8-го класса. Содержит описание опытов для выяснения способов изменения внутренней энергии тела. Для закрепления изученного материала предлагаются качественные задачи.
Читать дальше
12.06.2013
Данная статья предназначена для проведения заместителем директора по учебно-воспитательной работе очередного планового педагогического совета. В ней содержится материал, определяющий степень усталости учителя и ученика, перечислены симптомы, факторы и стадии "профессионального выгорания" на работе, а также ценные советы, как этого избежать.
Читать дальше
05.05.2013
Программа формирует потребности быть здоровым через отказ от табакокурения (для учащихся 7‒11-х классов). В результате программы у школьников формируется у школьников представление о социальных и психологических последствиях курения, прививаются навыки здорового образа жизни.
Читать дальше
24.06.2012
Статья предназначена для учителей физики. В ней рассказывается о традиционных и инновационных подходах преподавания физики. К ним относятся: урок, с применением компьютеров, урок, построенный на инициативе учащихся, урок-КВН, урок-путешествие, урок-пресс-конференция, урок изобретательства, урок-лекция, урок-семинар, урок решения задач, урок-экскурсия, домашние практические работы, самостоятельное составление задач, работа с домашней литературой, фронтальные лабораторные работы.
Читать дальше
24.06.2012
Статья предназначена для преподавателей физики, работающих по ФГОС второго поколения. Для учителей приводятся в качестве примера некоторые темы различных форм внеклассной работы, которые могут быть задействованы и на уроках физики. Одним из важнейших принципов духовно-нравственного воспитания является принцип непрерывности - взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.
Читать дальше
03.04.2011
Данный урок предназначен для изучения постулатов Бора, которые помогают раскрыть основные свойства атома, т.е. модель атома водорода по Бору. Учащиеся кратко знакомятся с достижениями датского физика Нильса Бора. Рассматривается условное изображение энергетических уровней и переходов между ними при излучении и поглощении фотона, что позволяет вычислять частоты излучаемых и поглощаемых атомов электромагнитных волн.
Читать дальше
08.12.2010
Данное занятие ориентировано на учащихся 5–9-х классов и нацелено на сохранение здоровья детей. Учащиеся знакомятся с четырьмя основными врачами, заботящимися о здоровье: солнечный свет, свежий воздух, чистая вода и физические упражнения.
Читать дальше
03.02.2010
В доступной форме представлены три фундаментальных (основных) понятия движения тел: перемещение, траектория, путь. Особое внимание уделено сходству и различию этих понятий. В виде таблицы представлено отличие между понятиями "путь" и "перемещение". На примере демонстрации опыта учащиеся самостоятельно закрепляют знания об отличиях между основными понятиями движения тел: перемещение и путь.
Читать дальше
01.02.2010
Урок посвящён основным законам движения планет (основным законам Кеплера). Представлены основные формулировки законов, понятия, на которых базируется данная тема. Проводится эксперимент по изображению основного пути движения планет – эллипса. Учащимся предлагается полная информация о законах движения планет.
Читать дальше
02.03.2009
Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов. Основная идея урока – закрепление и обобщение материала курса математики в игровой форме. Викторина состоит из конкурсов с затейливыми названиями: «Стань умнее компьютера», «Комбинаторика», «Улица 1000 светофоров», «Азбука».
Читать дальше
22.02.2009
Идея урока – знакомство учащихся с моделью строения атомов химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева, с опытом Резерфорда «Наблюдение альфа-частиц с помощью камеры Вильсона».
Читать дальше
26.03.2008
Урок рассчитан для учащихся 7-х классов. Основная идея урока - проверка знаний учащихся по теме: "Сила", тщательное усвоение одной из видов сил в природе - силы упругости и связанного с ним закона - закона Гука.
Читать дальше
04.03.2008
Тест оперативно корректирует учебный процесс, экономит время на опрос, позволяет разнообразить процесс обучения. Тест предназначен для контроля знаний учащихся 7-х классов. В содержание теста включены все основные вопросы курса. Предназначен для текущего контроля знаний учащихся по физике. Тест рассчитан на 20–30 мин. Ответы к данному тесту прилагаются.
Читать дальше