Кулисёва Ольга Геннадиевна
Найдено публикаций: 4
20.07.2012
Урок знакомит учащихся с биографией писателя, историей публикации и художественными особенностями повести, каждая страница которой буквально кричит от боли. Именно детское сознание и поступки детдомовского ребенка оказываются чище, благороднее, мудрее сознания и поступков тысяч взрослых людей, ослепленных яростью и безжалостно уничтожающих друг друга. Золотая тучка – это душа ребенка, ее чистота и незащищенность.
Читать дальше
26.06.2011
Статья рассказывает об использовании синквейна на уроках литературы. Очень часто синквейн используется только в среднем звене как некая полуигровая форма работы по развитию речи. В статье описана система работы с синквейном на уроках литературы с 5 по 11-й класс. В качестве примера приведен урок подготовки к ЕГЭ в 11-м классе по теме «Мысль семейная в русской литературе» с использованием синквейна.
Читать дальше
24.08.2009
Урок литературы направлен на развитие эмоционально-образного мышления, творческого воображения, эмоциональной отзывчивости, внутреннего мира ребенка, умения сопереживать, сочувствовать, видеть прекрасное. На уроке осуществляется подготовка учащихся к восприятию более серьезных проблем в старших классах, осознается тесная связь русской литературы с русской землей.
Читать дальше
03.03.2008
Главное в преподавании литературы - не только и не столько усвоение учащимися определенной суммы знаний, сколько воспитание у них нравственно-эмоциональной восприимчивости, чуткости и доброты, создание предпосылок для становления самостоятельной творческой личности. Этому способствуют такие приемы, как словесное рисование, составление "режиссерского комментария" к отдельным эпизодам произведений, написание "игровых" киносценариев, описание зрительных ассоциаций после прочтения лирических стихотворений, музыкальных фантазий, необычные сочинения, открывающие поистине неограниченные возможности для развития творческого воображения, способностей учащихся и их самовыражения.
Читать дальше