Чепакова Инна Валентиновна
Найдено публикаций: 8
19.08.2025
Традиционно предмет «обществознание» каждый год выбирает большое количество выпускников, хотя в последнее время популярность его в моем лицее стала заметно конкурировать с физикой. В этом, 2024–2025 учебном году, у меня проходили государственную итоговую аттестацию по нему 21 учащийся. Средний балл сдавших – 71,9. По данным Рособрнадзора средний балл по обществознанию в этом году по стране 53,6. Большую роль в успешной подготовке к ГИА по предмету, я считаю, принадлежит использованию методики зачетов. Чем же она помогает? Что такое зачет? Каковы их виды?
Читать дальше
23.01.2024
В 2022–2023 учебном году мой предмет «обществознание» в качестве предмета по выбору сдавали 34 выпускника и к моей безграничной радости, сдали очень достойно. Абсолютно все перешли порог с хорошим запасом, максимальный балл 90 (можно бы, конечно, и больше, есть над чем работать) и ровно половина учеников набрали баллы в диапазоне 70–90, при этом далеко не у всех из них были репетиторы и курсы. В подготовке именно этого выпуска я пересмотрела свои подходы, принципы и методические приемы, некоторыми из которых хочу поделиться с вами. И сделать это на примере изучения одного из самых непростых блоков – экономики.
Читать дальше
31.01.2023
Кто же такие слабоуспевающие ученики? Слабоуспевающий – это обучающийся, который показал в течение четверти (или более длительного периода) низкий уровень и качество подготовки по предмету (предметам), имеющий более трех неудовлетворительных текущих оценок по предмету (нескольким предметам) в течение четверти, ликвидировавший их к концу четверти и успешно прошедший промежуточную аттестацию. В каждой школе и практически в каждом классе есть такие ученики. Почему же это такое частое явление и в чем основные причины слабой успеваемости?
Читать дальше
26.01.2022
Сегодня в школе необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия. Они должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть направленными на развитие у учащихся навыков критического анализа информации, планирования своей деятельности и эффективного воплощения идей. Из пассивного потребителя знаний ученик должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика, для которого любимое утверждение: «Я сам!». Новый Федеральный государственный стандарт, стандарт второго поколения, как раз и предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится ученик. И здесь на помощь приходят информационные технологии. Один из путей их применения – смешанное обучение, синтез классно-урочной системы и дистанционного обучения.
Читать дальше
10.03.2021
Процесс формирования позитивных жизненных ценностей с обучением обществознанию в 8-х классах тесно взаимосвязаны, ведь ценности предстают как социальное явление, как продукт жизнедеятельности общества и социальных групп. Важно понимать, что ценность – это не эквивалент блага, а единство, взаимодействие, форма проявления особого рода отношения между субъектом и объектом. Поэтому естественно, что в усвоении нравственности важнейшее значение приобретает процесс воспитания личностных ценностей, которые будут определять поведение индивида. Уроки обществознания позволяют учащимся проникнуться и определиться в системе жизненных ценностей, разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в окружающем социуме, выбрать собственную жизненную позицию, реализовать свои возможности, увидеть себя как личность, что намного важнее, чем просто обладать определенным багажом предметных знаний.
Читать дальше
02.03.2020
Данная тема будет актуальна до тех пор, до каких существует государственная итоговая аттестация для выпускников основой школы в данной форме. Ведь каждый учитель заинтересован в максимально эффективной подготовке выпускников 9-х классов. Практика показывает, что экзамен по обществознанию выбирает большинство учеников.
Читать дальше
25.03.2019
Физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы всё чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Одной из задач в своей работе я считаю освоение учащимися знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Читать дальше
10.05.2015
На уроке рассматриваются актуальные проблемы молодежи. Обсуждаются такие вопросы, как особенности молодежи как социальной группы, социализация молодежи и нравственные ценности, характерные для нее как для молодого поколения. Учащиеся выполняют задания ЕГЭ (части А, В, С) разного уровня сложности. Урок представляет собой синтез семинарского занятия с элементами дискуссии (анализ текстов, афоризмов о молодежи и юношестве, ценностных ориентиров и нравственных идеалов молодежи и т. д.).
Читать дальше