Смирнова Елена Аркадьевна
Найдено публикаций: 5
Интегрированный урок "Общественное сознание и его формы"
Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интерактивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы.
Читать дальше
Методическая разработка урока истории "Становление Советской власти" (9-й класс)
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век".
Читать дальше
Родительское собрание "Воспитываю своего ребёнка"
Автор статьи определяет, что является для каждого главным в воспитании детей; формирует у родителей навыки конструктивного общения с детьми. Идет переосмысление взглядов на наказания, осознание своего стиля общения с детьми.
Читать дальше
Урок обществознания
Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интерактивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами.
Читать дальше
Интерактивные технологии на уроках истории (исторические ассоциации к различным темам курса "История России")
Метод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении.
Читать дальше