Новикова Ирина Алексеевна

Найдено публикаций: 9
Притчи Леонардо да Винчи и басни И.А.Крылова
Предлагаю материал для урока внеклассного чтения в 6–7-х классах, посвящённый изучению притч, созданных великим «флорентинцем» Леонардо да Винчи, имя и дела которого стали легендой ещё при его жизни. Урок целесообразно проводить после изучения творчества И.А.Крылова, чтобы закрепить полученные знания или дополнить их. Очень интересно создать проект по притчам Леонардо да Винчи. Назвать его, например, «Человек, живущий на свой манер».
Читать дальше
Поэзия Юхотского края на уроках литературы и во внеклассной работе
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для него огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознает себя. Уроки литературы призваны вовлечь их в постановку и решение самых разнообразных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления.
Читать дальше
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе
Самыми главными для педагога должны быть вопросы: к чему устремлено сердце ребенка? Что его радует? Что огорчает? Что является смыслом жизни? Где его сердце? Только потом можно спрашивать: какие знания он получил? Какие интеллектуальные умения у него сформировались? Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе ‒ способ преображения общества. Поможет не только словесникам, но и учителям других предметов в планировании своей работы по воспитанию подрастающего поколения.
Читать дальше
Краеведческий материал на уроке литературы
Учитывая современные требования государственного стандарта и программы Г.С. Меркина (5–9-е классы) и С.А. Зинина, В.А. Чалмаева (10–11-е классы) использует краеведческий материал в преподавании литературы, очных или заочных экскурсиях, беседах, диспутах, вечерах, различных конкурсах, творческих мастерских, на часах поэзии, в устных журналах, презентациях.
Читать дальше
Учись быть читателем. 7-й класс
Велика роль книги в учебно-воспитательном процессе. Автор передает обучающимся определённое количество информации о книге, учит правильно воспринимать её, а главное – самостоятельно добывать знания, уметь выбирать художественное произведение, понимать читаемое, воспитывать в себе культурного и грамотного читателя, ведь, по словам К.Д.Ушинского, "ученик – не сосуд, который нужно наполнять, а факел, который нужно зажечь".
Читать дальше
Известный и неизвестный Суриков: страницы жизни поэта и литературно-музыкальная композиция
Богата литературными дарованиями Ярославская земля. Не забыты здесь стихи поэта-самоучки Ивана Захаровича Сурикова. Поэт вошел с нами в XXI век. В творческой работе представлены новые сведения из биографии И.З. Сурикова, а литературно-музыкальная композиция знакомит с удивительными стихами поэта.
Читать дальше
Родительское собрание в 5-м классе на тему "Дружим с книгой всей семьей"
Совместные праздники, конкурсные программы для родителей и детей – форма работы, которая прекрасно сплачивает семью. Родительское собрание «Дружим с книгой всей семьёй» – формирование у учащихся устойчивой мотивации к чтению, воспитание уважительного отношения к книге, развитие родительского интереса к формированию у школьников желания читать художественную литературу. Семейный конкурс – это выставки книг, знакомство с новинками, это совместное творчество, инсценировки, это повышение педагогической культуры родителей.
Читать дальше
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе по теме "Однородные члены предложения"
Основные задачи урока – систематизировать и обобщить знания учащихся об однородных членах предложения; познакомить школьников со своеобразием прозы А.П. Платонова; учить понимать прочитанное и услышанное; формировать навыки совместной деятельности, самоанализа и самооценки; формировать коммуникативные качества, культуру общения; развивать устную и письменную речь школьников. На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Читать дальше
Как научить школьников вдумчивому чтению художественного текста
Главное всегда помнить: интерес к чтению возникает не сам по себе, его надо формировать, особенно в школе при работе с художественным словом. Урок-мастерская по произведению В.Распутина — один из тех, который предназначен стимулировать интерес школьников в постижении сюжета произведения, главной мысли, идеи автора.
Читать дальше