Русских Наталья Константиновна

Найдено публикаций: 10
Возможности использования проектных задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Использование проектных задач поможет решать современные проблемы коррекционного образования, в частности, перейти на компетентностный подход в коррекционном образовательном процессе. Он хорошо «встраивается» в классно-урочную систему, в изучаемую тему, интегрируется с другими методами и технологиями обучения. В решении проектных задач целенаправлено стимулируется система действий ученика, направленная на получение качественно нового результата и качественного изменения самого ребёнка.
Читать дальше
Познавательная игра для старшеклассников «Хочу быть генералом»
Классный час для учащихся 8–9-х классов специальной коррекционной школы VIII вида проведен в форме познавательной игры. Соревновательная форма мероприятия активизирует познавательный интерес и познавательную деятельность учащихся с ОВЗ, желание показать себя с хорошей стороны.
Читать дальше
Урок по технологии "кейс-метод" "Семейные сбережения"
Ученики делятся на группы, совместными усилиями каждая из групп анализирует ситуацию и вырабатывает лучшее в контексте поставленной проблемы решение.
Читать дальше
Математический брейн-ринг
Что может заставить умственно отсталого ребенка задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей, когда эти задания не обязательны для него? Главный источник побуждения к умственному труду на внеклассных занятиях ‒ интерес ребенка. Нужно находить средства и способы побуждения познавательного интереса к тем математическим, логическим заданиям, которые предлагаются во внеклассной работе.
Читать дальше
Урок мужества "Отчизны славные сыны". 4-й класс
Цель мероприятия: формирование нравственных качеств личности учащихся на примерах жизни и деятельности русских богатырей ‒ первых исторических защитниках Отечества, расширение кругозора учащихся о боевых традициях защиты Отечества, воспитание патриотических чувств к родине, ее истории.
Читать дальше
Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида
Такая познавательная область, как математика, в системе специального обучения обладает мощным коррекционно-развивающим потенциалом всех высших психических функций, в том числе и речи. В статье проведён анализ содержательной составляющей каждого метода обучения, применяемого на уроках математики, приведены рекомендации по коррекции и развитию речевой деятельности детей с особыми образовательными потребностями. Рекомендации снабжены практическими примерами из опыта работы учителя.
Читать дальше
Предупреждение школьного стресса у детей с особыми образовательными потребностями в аспекте технологии разноуровнего обучения
Ориентиром в деятельности учителя по здоровьесбережению должна стать работа по предупреждению школьного стресса и снятию факторов, его провоцирующих. Главные направления - возможности ребенка, организация адекватных педагогических условий, создание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы образовательного процесса. В статье рассматриваются возможности технологии разноуровневого обучения по предупреждению школьных стрессов у детей с особыми образовательными потребностями.
Читать дальше
Интегрированный урок (математика + история) "Оборона древнерусского города от кочевников"
Материал урока позволяет учащимся применять знания в практической деятельности, активизирует познавательные процессы умственно отсталых школьников, прививает интерес к учебной деятельности, способствует осознанию учащимися межпредметных связей, содержит воспитательный потенциал.
Читать дальше
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд" в 5-м классе коррекционной школы VIII вида
Представлен интегрированный урок (математика + краеведение) в 5-м классе специальной коррекционной школе. Урок нацелен на формирование устойчивого навыка сложения и вычитания чисел в практической деятельности.
Читать дальше
Социализация умственно-отсталых школьников на материале учебной программы "Математика с элементами экономики"
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается проблема обучения умственно отсталых школьников и её решение.
Читать дальше