Груша Светлана Александровна

Найдено публикаций: 4
Соревновательно-игровой метод в учебно-воспитательном процессе школы: "Неделя отличника" в школе
Выдающийся французский физик Б.Паскаль сказал: "Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь". Здоровые мотивы и интерес к глубокому овладению изучаемым материалом мы попытались пробудить игрой-соревнованием. В статье представлен опыт работы по организации и проведению "Недели отличника" - коллективного творческого дела школы, способствующего стимулированию и мотивации учебной деятельности и саморазвитию личности ребенка.
Читать дальше
Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся и основа определения его образовательного рейтинга в технологии воспитательной работы с коллективом класса
В статье представлен опыт работы школы с использованием технологии «Портфолио». Материал предназначен для заместителей директоров по воспитательной и учебно-воспитательной работе. В приложении помещены Положение о школьном фестивале «Лауреат года», критерии оценки ученического портфолио, сценарий проведения праздника и презентация к этому материалу.
Читать дальше
Сочинение-описание павловской шали (урок развития речи в 7-м классе)
Этот урок входит в цикл уроков развития речи, обучающих написанию сочинений-описаний различных предметов. Для наблюдений и описаний мною были выбраны изделия традиционных русских промыслов: матрешки, хохломская и гжельская посуда, павловские шали. Такие уроки позволяют не только научить ребят писать сочинения, но познакомить с историей возникновения художественных промыслов, объяснить некоторые языковые явления.
Читать дальше
Образ Петра I в произведениях А.С. Пушкина (урок внеклассного чтения в 7-м классе)
Эпоха и личность Петра Великого привлекали Пушкина на протяжении всей его зрелой деятельности. Достаточно взглянуть на хронологический список произведений, героем которых является Петр I. На уроке мы поразмышляем с вами над тем, почему именно Петр I становится одним из любимых героев пушкинских произведений; почему так часто поэт, писатель и историк обращает свой взор к Петру; чем объяснить его интерес к этой личности.
Читать дальше