Гуляева Татьяна Ивановна

Найдено публикаций: 11
Профессиональная компетентность педагога – главный фактор управления процессом формирования и развития общеучебных умений и навыков школьников
Преподавание включает в себя гораздо больше, чем простую передачу информации. Задача педагога состоит в том, чтобы формировать и укреплять дух, душу и тело своих учеников. Готовя учащихся ко всем гражданским и человеческим обязанностям, с какими им придется столкнуться на жизненном пути, образование должно дать молодому поколению основы для принятия важных и мудрых решений.
Читать дальше
Об использовании проблемных ситуаций на уроках математики в школе
Задача учителя – научить школьника не только понимать, но и мыслить. Для этого надо развивать способности школьников. Это развитие обеспечивает возможность самостоятельно овладевать знаниями. Но умственная деятельность должна быть, прежде всего, мотивирована. В основе умственных способностей лежат природные задатки человека. Задача учителя в том и состоит, чтобы развить эти задатки.
Читать дальше
Сценарий нравственного классного часа "Еще раз про любовь…". 11-й класс
Сценарий классного часа направлен на формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей. В ходе разговора о любви учащиеся высказывают свое мнение, анализируют стихи о любви, читают сами, слушают одноклассников.
Читать дальше
Организация самостоятельной работы на уроках математики на разных этапах урока
Современный урок должен обеспечить усвоение основ науки, выработку умений и навыков, специфических для каждого предмета, развивать эмоциональную восприимчивость, мотивировать школьников на самостоятельное добывание знаний и их использование в теоретических и практических задачах. В процессе обучения большое значение имеет систематический учет знаний, умений и навыков. Он позволяет педагогу ежедневно следить за успехами в продвижении учеников, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях.
Читать дальше
Итоговый контроль по алгебре в 9-м классе при подготовке к Государственной аттестации
Для того чтобы контроль за уровнем знаний был всесторонний и полный, важно сформировать определенную систему итоговых тестов. Она может складываться из заключительных работ, отвечающих разным периодам обучения. Предложенные мною тестовые работы соответствуют программе и стандартам по математике и ориентированы на учебник «Алгебра 9» под ред. С.А. Теляковского. Их можно использовать и по другим учебникам. В конце ко всем тестам приведены ответы.
Читать дальше
Индивидуальная работа при подготовке к ЕГЭ по математике на уроках повторения
Введение единого государственного экзамена потребовало от учителей математики не только пересмотра методики подготовки учащихся к итоговому экзамену, но и изменения приемов изучения, закрепления и повторения тем. Хочу рассказать об одной из форм работы - домашние контрольные работы, которые позволяют индивидуализировать процесс повторения.
Читать дальше
Сценарий классного часа "Ещё раз про любовь…"
Классный час "Еще раз про любовь..." направлен на формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей. В ходе разговора о любви учащиеся высказывают свое мнение, анализируют стихи о любви.
Читать дальше
Сценарий тематического родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать экзамены"
Данное родительское собрание - это обмен мыслями и суждениями относительно экзаменационного периода, возникающих (типичных) проблемах и возможных путях преодоления затруднений у детей. Эффективность этой работы во многом определяется консолидированными усилиями педагогов и родителей старшеклассников.
Читать дальше
Сценарий тематического родительского собрания "Трудный ребенок. Так ли это?"
Способность к общению обеспечивает совместимость людей друг с другом, ведет к жизненному успеху. Нарушение взаимодействия, возникновение барьеров в общении - показатель отклонений в развитии личности молодого человека. В процессе работы на данном собрании рассматриваются негативные качества, особенности их проявления, а также способы реагирования на них при общении с ребенком.
Читать дальше
Урок — математический бой по теме "Производная и ее геометрический смысл"
Этот урок в 11-м классе — один из завершающих тему, целью которого является повторение, расширение и углубление знания учащихся путем соревнования двух команд в решении нестандартных задач.
Читать дальше
Тематический классный час "Разговор о деньгах", 10–11-й классы
Данный классный час — один из серии классных часов, направленных на развитие кругозора учащихся, формирование их интересов и духовных потребностей, способности к саморазвитию и самовыражению. Целью классного часа является обсуждения с учащимися значения денег в жизни человека, а также диагностика знаний учащихся по данной теме в форме опросов и викторины.
Читать дальше