Жамойда Людмила Николаевна

Найдено публикаций: 7
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ж] в предложении (для детей старшего дошкольного возраста)
В статье представлен ход коррекционно-развивающей образовательной деятельности, отражены цели и задачи в соответствии с темой занятия. Речевой материал способствует развитию у ребенка слухового внимания, фонематического слуха и восприятия, обогащению словарного запаса.
Читать дальше
Программа «Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья»
Актуальность программы определяется распространенностью речевых нарушений детей дошкольного возраста, стойкой тенденцией к росту частоты обращений родителей детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями за помощью к учителям-логопедам, необходимостью своевременно оказывать детям коррекционно-логопедическую помощь, предупреждать вторичные отклонения в развитии и снижать риск возникновения дисграфии на начальных этапах обучения в школе.
Читать дальше
Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну букв и слов"
Итоговое занятие закрепляет навыки звукового, слогового анализа слов, тренирует в чтении слов в условиях зашумленности. Презентация наглядно представляет материал, повышает мотивацию к учебной деятельности.
Читать дальше
Автоматизация звука [с] в словах и предложениях
Презентация "В гостях у Сони" сопровождает конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] в словах и предложениях. В процессе автоматизации звука дети учатся подбирать антонимы, образовывать родственные слова, составляют предложения по опорным картинкам. Материал позволяет разнообразить процесс автоматизации звуков, помогает поддерживать постоянный интерес к занятию, способствует развитию зрительного внимания, памяти, наглядно-образного мышления детей.
Читать дальше
Формирование навыков подробного пересказа текста у дошкольников с общим недоразвитием речи
На занятии по обучению пересказу применяются разнообразные методические приемы: работа с деформированным текстом, преднамеренно допущенные педагогом неточности смыслового характера, опора на серию предметных картинок. Эти приемы способствуют осмысленно-эмоциональному восприятию детьми литературного материала и обеспечивают анализ и оценку речевой деятельности детей.
Читать дальше
Предупреждение оптической дисграфии у старших дошкольников с задержкой психического развития
В статье прослеживается взаимосвязь между уровнем развития пространственных представлений и операциями письменной речи. Дошкольники с задержкой психического развития испытывают трудности при формировании пространственных ориентировок, что создает препятствия при обучении чтению и письму.
Читать дальше
Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с задержкой психического развития
Дети с задержкой психического развития с трудом овладевают первоначальными навыками звукового анализа. А ведь этот процесс лежит в основе овладения письменной речью. Быстрее достичь этих целей помогает пособие "Звуко-буквенный город".
Читать дальше