Игнатова Наталья Георгиевна

Найдено публикаций: 9
Игра ко Дню правовых знаний
Игра проводилась к Дню правовых знаний, посвященному Дню Конституции. В игре принимали участие команды 5–11-х классов. Цель игры: актуализировать правовые знания учащихся.
Читать дальше
Использование информационных технологий в образовательном процессе. Формирование информационной культуры учащихся
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании.
Читать дальше
Видеоматериал как средство обучения в преподавании истории
В статье рассматриваются некоторые проблемы использования кино- и видеоматериалов, с которыми сталкивается учитель истории на уроке.
Читать дальше
Использование таблиц при подготовке сдачи ЕГЭ по истории
Работа представляет собой попытку выработать некоторые методы подготовки (или «удочки»), которые наряду с другими позволит ликвидировать пробелы в знаниях учащихся и поможет подготовиться к ЕГЭ. Многолетняя практика преподавания истории и подготовки к экзаменам и теперь ЕГЭ позволила разработать несколько вариантов составления сводных, синхронистических и сравнительных таблиц. Это позволяет при подготовке к экзаменам серьезно экономить и время, и место для записей необходимого материала.
Читать дальше
Игра по станциям "Культура Древней Руси"
Представленная методическая разработка игры по станциям среди учащихся 6—8-х классов является результатом многолетнего сотрудничества учителей истории и изобразительного искусства: эта игра-викторина проводится в школах во время декады по истории, а более расширенный вариант использовался для проведения районной олимпиады по истории.
Читать дальше
Элективный курс "Основы философских знаний" (10—11-е классы)
Данный элективный курс позволяет учителю решить следующие задачи: раскрыть специфику философского знания как особого исторического типа мировоззрения, его отличия от мифологического и религиозного типа мировоззрения; рассказать о философии как любви к мудрости, как поиска истины; раскрыть главные этапы развития основных философских идей и проблем; показать роль различных мировоззренческих позиций, в русле которых и раскрывались основные идеи; проанализировать нравственный опыт человечества в формировании мировоззрения личности.
Читать дальше
Методическая разработка урока-презентации "Международный день защиты прав человека"
Преподавание и изучение прав человека в школе наиболее эффективно там, где широко используются активные формы и интерактивные методы проведения занятий, а также такие методы и приемы работы, как диалоги, полилоги, дебаты, деловые и ролевые игры. Данный урок-презентация разработан для проведения 10 декабря — в Международный День защиты прав человека.
Читать дальше
Методическая разработка игры по станциям "Там некогда гулял и я" (пушкинский Петербург)
Игра успешно проводилась не только на школьном, но и на районном уровне, неизменно вызывая живой интерес у ребят, их высокую творческую активность и соревновательный азарт. Игра являет собой ярко выраженную интеграцию нескольких предметов, преподаваемых в школе: истории России, русской литературы и истории и культуры Санкт-Петербурга.
Читать дальше
Система экспресс-контроля на уроках истории: "Хронологический, именной и словарный диктант"
Программа по курсам истории включает перечень исторических понятий и терминов, поражающих любое воображение своим разнообразием и разнородностью. Усвоение исторических понятий учащимися развивает специальное историческое мышление, создаёт опорные знания, прививает устойчивый интерес к изучению истории. Систематическое повторение и проверка как новых, так и уже изученных понятий способствует закреплению материала, развивает память и способствует более сосредоточенному отношению к предмету. Система повторения понятий, терминов, дат, названий и имён помогает учителю вести более целенаправленную работу по систематизации знаний.
Читать дальше