Данилова Галина Лазаревна

Найдено публикаций: 5
Игра на уроках математики
Вниманию коллег предлагаю некоторые методические разработки, вынесенные мною из личного опыта. Специфика нашей школы состоит в том, что она является национальной школой, где изучают бурятский язык, представители которого по настоящее время заняты в таких традиционных промыслах, как охота, рыбалка .Учет данных особенностей местного региона стал основой создания игр “Математическая охота” и “Математическая рыбалка”, которые используются как в урочной, так и во внеклассной работе. Как известно, игра подразумевает состязание между двумя или более противоборствующими сторонами, поэтому наши игры можно проводить между несколькими игроками или двумя-тремя командами. Задания игр составляются так, чтобы они соответствовали конкретному классу, возможностям учащихся. Все этапы игр сопровождаются рассказом учителя и сообщениями учащихся об истории бурятского народа с обращением к фольклорным текстам, трудам ученых-исследователей. Основные темы игр – способы и виды охоты и рыбной ловли, приготовление блюд, священные тотемные животные, празднества, посвященные рыболовству, охоте. Наряду с решениями различных задач, устных упражнений, подбираются различные вопросы, задачи на развитие глазомера, памяти, внимания. Игры предполагают использование знаний учащихся по бурятскому языку, демонстрацию макетов или рисунков.
Читать дальше
Развитие творческих способностей на уроках математики
Проблема познавательного интереса – одна из актуальных. Познавательный интерес развивается и формируется в деятельности, и прежде всего в учении. Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников – это новые знания о мире. Отбор содержания учебного материала, является важнейшим звеном формирования интереса к учению.
Читать дальше
Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы
Цели урока: умение раскладывать трехзначные числа на сотни, десятки и единицы; раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.
Читать дальше
Вычисление производных элементарных функций
Цели урока: выяснение степени усвоения понятия производной функции, правил вычисления производных, таблицы производных элементарных функций.
Читать дальше
Развитие креативного мышления на уроках математики
Для осуществления формирования креативного мышления учащихся должна быть составлена система развивающих заданий по темам: аналогия, сравнение, исключение лишнего, классификация, логические задачи, перебор, ребусы, анализ и синтез, обобщение, переливание и другие. На каждом уроке, на занятиях, внеурочной деятельности надо использовать виды, формы, методы, стимулирующие развитие основных критериев креативности, сформулированных Дж.Гилфордом: беглость, гибкость, оригинальность мысли, разработанность идей.
Читать дальше