Балдина Ирина Владимировна

Найдено публикаций: 11
Урок биологии по теме «Внешнее строение корня. Виды корней». 6-й класс
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе растения, о развитии корня, о типах корневых систем, особенностях их строения и образования, дать представление о функциях корня; раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводства. Для определения темы урока и функций органа используется текст стихотворения.
Читать дальше
Метапредметная командная игра "Анатомия+"
Игра призвана развивать познавательный интерес к предмету, выяснить степень усвоения учащимися знаний по изученному курсу биологии. В данной игре могут принимать учащиеся как из одного класса, так и из параллельных классов. Состав команд определяется заранее. Лучше игру проводить в конце учебного года как итоговый урок. В ходе командной игры проверяется насколько хорошо изучен учащимися свой организм. Игра проводится по этапам. В каждом этапе по несколько вопросов.
Читать дальше
Дифференцированные разноуровневые задания при обобщении изученного материала на уроках биологии по теме "Строение и функции клеток"
В последнее время в школьную практику входят более эффективные методы и средства обучения, способствующие активации познавательной деятельности учащихся. К ним можно отнести такой дидактический материал, задания которых составлены таким образом, что могут быть предложены для выполнения отдельному ученику, группе учащихся или всему классу, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении и с помощью задания выявить подготовку на разных уровнях.
Читать дальше
Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы)
В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие по биологии. Конкурс любознательных по темам "Земноводные и пресмыкающиеся". 7-й класс
Внеклассное мероприятие по биологии закрепляет знания, полученные на уроках, развивает коммуникативные способности и умения работать с дополнительными источниками информации.
Читать дальше
Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений"
Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие по биологии "Парад первоцветов"
Мероприятие знакомит учащихся с многообразием первоцветов. Формирует у ребят наблюдательность, воспитывает бережное отношение к природе.
Читать дальше
Урок природоведения в 5-м классе на тему "Вещества, образуемые растениями"
Предлагаемый урок проводится в форме путешествия по страницам «живой энциклопедии». Учащиеся знакомятся с многообразием веществ, образуемых растениями, раскрывается значение этих веществ в жизни растения и для человека.
Читать дальше
Движение крови по сосудам. Кровяное давление
Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями?
Читать дальше
"Посвящение в биологии". Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов
Внеклассное мероприятие «Посвящение в биологи» рассчитано на учащихся, изучающих предмет природоведение по программе «Природа. Введение в биологию и экологию» для 5-го класса, авт. Т.С. Сухова, В.И. Строганов. Цель: способствовать развитию познавательного интереса школьников к предмету.
Читать дальше