Душина Ирина Александровна
Найдено публикаций: 17
19.03.2025
Программа по формирования эмоционального интеллекта «Баланс» актуальная для тревожных детей (в том числе выявленных по результатам социально-психологического тестирования). Тревожный ребёнок в кризисной ситуации в силу своих личностных особенностей менее стрессоустойчив и может неконструктивно действовать в кризисной ситуации. Эмоциональный интеллект – мощная поддержка в этой ситуации. Основная идея такова: умение распознавать и контролировать свои чувства и эмоции поможет подростку преодолеть кризисную ситуацию. Ребёнок (любой человек), осознавая эмоции, которые он испытывает в кризисной ситуации, понимая их происхождение, тенденции развития и пути выхода (если необходимо), сможет справиться с любой ситуацией.
Читать дальше
03.06.2024
Ребенок говорит, что не хочет ходить в школу. Что делать?
Читать дальше
25.04.2023
Организация работы в школе по профилактике конфликтов в классе (в том числе травли) через обучение методам и приёмам организации коллектива педагогов, классных руководителей.
Читать дальше
20.10.2022
Цель программы: помочь подростку принять ситуацию, решить проблему, на которую он не может повлиять. Задачи: осознание и принятие проблемы, изменение отношения к ней, снижение тревожности, закрепление новых типов поведения, отношения к кризисной ситуации.
Читать дальше
31.10.2019
Современность диктует новые скорости жизни: быстро сменяющиеся события создают столь же быстро и стремительно сменяющиеся проблемы и задачи, в том числе и психологические. На их решение отводится совсем немного времени. И тогда на помощь могут прийти ассоциации. Почему же именно этот механизм оказывается часто наиболее продуктивным, давайте разберемся.
Читать дальше
10.01.2019
Данная методика позволяет «вытащить» из подсознания истинную, глубинную проблему человека и работать с первопричиной напрямую. При этом, диагностика займет минимум времени, что актуально в работе педагога-психолога, когда проблему надо выявить и решить сейчас и быстро. Ассоциативные карты, достаточно быстро втягивают ребенка в откровенный разговор о нем самом, создают атмосферу безопасности и доверия. Работа с ними очень напоминает арт-терапевтические техники и песочную терапию.
Читать дальше
10.01.2019
Во время консультаций бывает сложно «раскрыть» человека для разговора о первопричинах его ситуации. Метафорические карты — это проективная методика, которая помогает быстро «извлечь» истинную проблему из бессознательного и работать непосредственно с ней. Ассоциативные метафорические карты — это набор картинок на небольших карточках, очень похожих на игральные карты. С той лишь разницей, что это профессиональная методика решения проблем и достижения терапевтических целей.
Читать дальше
19.01.2018
Почувствовать состояние эмоционального напряжения очень просто. В таких случаях люди говорят «мне тяжело» или «мне плохо». Если Вы чувствуете себя именно так, значит пришло время напряжение снять. Представлено занятие с элементами тренинга, которое можно использовать для снятия эмоционального напряжения, профилактики стресса или эмоционального выгорания. Рассчитано на участников старше 16 лет.
Читать дальше
18.01.2018
Цель: формирование стрессоустойчивости. Задачи: выделение «проблемных» сторон развития личности, влияющих на стрессоустойчивость; определение возможных путей преодоления стресса. Программа состоит из 7 занятий. Часть из них диагностические. Их целью является выявление особенностей личности, которые делают человека неустойчивым к стрессу. Часть занятий рассматривают отдельные особенности человеческой психики, которые или мешают продуктивно вести себя в стрессовой ситуации, или помогают.
Читать дальше
15.05.2016
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими тревожность, направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию тревожности и развития коммуникативных навыков в целом. Программа создана в связи с высоким уровнем тревожности у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
Читать дальше
14.05.2016
Коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. Направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию и развитие познавательных способностей и когнитивной сферы в целом. Программа создана в связи с необходимостью выравнивания уровня актуального развития у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
Читать дальше
06.04.2015
Семинар для педагогов сложился как способ еще раз поднять тему межличностного общения педагога и ученика. Рассказывает о формах и способах эффективного общения педагога с ребенком, дает не только навык, но и глубокое понимание происходящих процессов, так как в семинаре используются метафорические приёмы (драматерапия, метафорическая игра в сказку).
Читать дальше
06.04.2015
Семинар не только знакомит его участников с понятием «успешности», но и дает необходимые навыки, помогает определить способы формирования. Построен на проектной деятельности, предполагает работу в группах. Использованы метафорические методики, приемы позитивной психотерапии. Подходит для работы со старшеклассниками.
Читать дальше
07.03.2014
Семья сегодня формирует личность ребенка, задает ему систему ценностей, направляет поведение. Так родилась серия бесед для родителей младших школьников. Темы, предложенные для обсуждения – жадность, зависть, лень – вечные. Они имеют дуальный характер и по-разному рассматриваются в психологии. Однако это делает их более привлекательными и интересными.
Читать дальше
07.03.2014
Ребенок может и не хочет учиться. Это наиболее часто встречающаяся проблема сегодня у детей любого возраста. Для того чтобы привлечь внимание, ненавязчиво рассказать о самом главном, донести мысль на собрании, наряду с теоретическим материалом используется метафора: сказки, притчи, басни, пословицы и поговорки.
Читать дальше
26.11.2011
Задачи урока: формирование самоконтроля в поведении; сближения функции самоконтроля с умственной деятельностью; формирования самоконтроля в общении; формирование навыка произвольного расслабления, эмоционального самоконтроля; формирование коммуникативных навыков.
Читать дальше
22.11.2011
В работе предлагается серия занятий с использованием притч на формирование нравственного сознания школьников, прежде всего подростков. В иносказательных и метафорических возможностях притчи скрыт огромный воспитательный потенциал. Это не докучливое поучение, не надоевшие нотации, а образное отражение житейских истин и мировой мудрости. Предлагаемая ниже серия занятий рассчитана на детей разного школьного возраста.
Читать дальше