Тесленко Антонина Георгиевна
Найдено публикаций: 14
25.02.2014
Пособие носит исключительно практический характер. Предназначено для логопедов, учителей и воспитателей школ глухих и слабослышащих детей, а также родителей, которые также могут заниматься по этой книге. Речевой материал, предлагаемый в пособии, дополняет школьную программу. Многие задания даются в игровой форме и направлены на развитие логического мышления смекалки, сообразительности. Книга хорошо иллюстрирована.
Читать дальше
16.11.2013
Предлагаемая сказка-игра раскрывает тему «Полевые цветы», дает детям представление о том, какие цветы растут в поле. Сказка иллюстрирована, что позволяет наглядно насладиться красотой полевых цветов. Речевой материал способствует развитию словарного запаса, расширению кругозора об окружающем мире. В конце сказки предлагаются вопросы, направленные на развитие мышления.
Читать дальше
20.01.2013
Сказка-игра «Кто в лесу самый, самый?» составлена на материале программы по развитию речи. Занятие закрепляет словарный запас, расширяет представления учащихся об окружающем мире.
Читать дальше
09.01.2013
Аналитическая статья по теме в коррекционной школе. Автор предлагает объяснять смысл незнакомых слов ребенку, учить стихи, отвечать на вопросы.
Читать дальше
31.12.2011
В статье представлена система тренировочных упражнений, позволяющих значительно активизировать речевую деятельность ребенка, так как позволяет стать ему более активным в ходе логопедических занятий, улучшая его произносительные навыки, координацию движений, дыхание, голосовые возможности, мимическое выражение лица и в целом эмоциональное состояние.
Читать дальше
06.11.2011
Тренировочный речевой материал направлен на развитие речи и произношения у детей с нарушениями слуховой функции и речи. Начиная с фонетической ритмики, артикуляционных упражнений и заканчивая различными упражнениями речевого характера, направленными на развитие речи, мышления и произношения, автор в полной мере раскрывает возможности речевого развития ребенка и социальной адаптации в обществе.
Читать дальше
09.01.2011
Предлагаемый урок-тренинг является продолжением серии разработанных автором уроков на компьютере для детей младшего школьного возраста с недостатками слуха. Может использоваться в дошкольных учреждениях и младших классах школ общеобразовательного характера.
Читать дальше
20.12.2010
Предлагаемый урок – тренинг для детей младшего школьного возраста с недостатками слуха. С помощью использования возможностей компьютера, составляется специальный практический материал для развития навыков чтения и мышления, состоящий из 50 текстов разной степени сложности, с разработанной методикой работы с текстом на индивидуальный занятиях.
Читать дальше
19.02.2010
Урок построен таким образом, что дети сразу включаются в атмосферу сказки, одновременно изучая лексический материал различного познавательного характера. Структура урока позволяет детям проверить свои знания, отвечая на вопросы и выполняя различные задания логического содержания, одновременно отрабатывая произношение и пополняя свой словарный запас.
Читать дальше
16.02.2009
Конспект индивидуального занятия урока-тренинга на компьютере по теме "Овощи". Урок дается в виде слайдов и в сопровождении текста-сказки. Дается схема и теоретические установки проведения занятия, его возможности. Практически неисчерпаемые возможности для творчества учителя дает возможность использование компьютера.
Читать дальше
14.02.2009
Практически неисчерпаемые возможности для творчества учителя дает возможность использование компьютера на логопедических занятиях. Дается схема и теоретические установки проведения занятия, его возможности.
Читать дальше
22.02.2008
Процесс духовного воспитания подрастающего поколения является одним из важнейших направлений воспитательной работы. В данной статье автор высказывает идею о создании так называемых «коридоров» взаимодействия между учителем и учеником, между гражданами общества разных социальных направлений. Автор говорит о том, что тот, кто воспитывает подрастающее поколение, должен быть самым положительным человеком во всех жизненных проявлениях. Стоит задуматься над тем, какими будут наши дети в недалёком будущем.
Читать дальше
21.01.2008
Текст – это один из многих видов работы над развитием речи и произношением учащихся. А как построить работу над текстом, чтобы ребёнок мог усвоить как можно больше слов и развивал свою речь? Этому и посвящена данная статья, в которой предлагается уроки чтения совмещать с уроками развития речи. Автор призывает к тому, чтобы словарь ребёнка пополнялся активными, а не пассивными словами. Словарь должен заучиваться произвольно. В данной методике предлагаются три разных варианта работы с текстом для разных возрастных групп и возможностей учащихся.
Читать дальше
21.01.2008
Известно, что наибольшую трудность в развитии речи учащихся и закреплении навыков правильного произношения представляет работа над текстом на индивидуальных занятиях. Содержание текста является основой для последующей организации диалога учителя с учеником. Предлагаемая методика работы над текстом на индивидуальных занятиях позволяет значительно повысить качество понимания прочитанного, улучшить внятность и произношение учащегося. Каждый конкретный текст несёт свою смысловую нагрузку. Методика основана на постепенном наращивании речевого материала, осмысленном владении лексикой учащимися, поддержании постоянного интереса и работоспособности ребёнка.
Читать дальше