Тесленко Антонина Георгиевна

Найдено публикаций: 14
Проект "Филаментальные возможности развития речи и произношения"
Пособие носит исключительно практический характер. Предназначено для логопедов, учителей и воспитателей школ глухих и слабослышащих детей, а также родителей, которые также могут заниматься по этой книге. Речевой материал, предлагаемый в пособии, дополняет школьную программу. Многие задания даются в игровой форме и направлены на развитие логического мышления смекалки, сообразительности. Книга хорошо иллюстрирована.
Читать дальше
Урок-тренинг. Сказка-игра "Колокольчик Белли"
Предлагаемая сказка-игра раскрывает тему «Полевые цветы», дает детям представление о том, какие цветы растут в поле. Сказка иллюстрирована, что позволяет наглядно насладиться красотой полевых цветов. Речевой материал способствует развитию словарного запаса, расширению кругозора об окружающем мире. В конце сказки предлагаются вопросы, направленные на развитие мышления.
Читать дальше
Сказка-игра "Кто в лесу самый, самый?"
Сказка-игра «Кто в лесу самый, самый?» составлена на материале программы по развитию речи. Занятие закрепляет словарный запас, расширяет представления учащихся об окружающем мире.
Читать дальше
Иммерсия в развитии речи и произношении
Аналитическая статья по теме в коррекционной школе. Автор предлагает объяснять смысл незнакомых слов ребенку, учить стихи, отвечать на вопросы.
Читать дальше
Фонетические рифмовки как один из факторов развития речи ребенка
В статье представлена система тренировочных упражнений, позволяющих значительно активизировать речевую деятельность ребенка, так как позволяет стать ему более активным в ходе логопедических занятий, улучшая его произносительные навыки, координацию движений, дыхание, голосовые возможности, мимическое выражение лица и в целом эмоциональное состояние.
Читать дальше
Виды тренировочных упражнений к уроку-тренингу "Сказка-игра Овощи"
Тренировочный речевой материал направлен на развитие речи и произношения у детей с нарушениями слуховой функции и речи. Начиная с фонетической ритмики, артикуляционных упражнений и заканчивая различными упражнениями речевого характера, направленными на развитие речи, мышления и произношения, автор в полной мере раскрывает возможности речевого развития ребенка и социальной адаптации в обществе.
Читать дальше
Урок-тренинг на компьютере. Сказка-игра "Мышки". Тема "Мебель"
Предлагаемый урок-тренинг является продолжением серии разработанных автором уроков на компьютере для детей младшего школьного возраста с недостатками слуха. Может использоваться в дошкольных учреждениях и младших классах школ общеобразовательного характера.
Читать дальше
Логопедическое занятие как урок-тренинг с использованием компьютера
Предлагаемый урок – тренинг для детей младшего школьного возраста с недостатками слуха. С помощью использования возможностей компьютера, составляется специальный практический материал для развития навыков чтения и мышления, состоящий из 50 текстов разной степени сложности, с разработанной методикой работы с текстом на индивидуальный занятиях.
Читать дальше
Урок-тренинг. Сказка-игра "Фрукты" (1–3-й классы)
Урок построен таким образом, что дети сразу включаются в атмосферу сказки, одновременно изучая лексический материал различного познавательного характера. Структура урока позволяет детям проверить свои знания, отвечая на вопросы и выполняя различные задания логического содержания, одновременно отрабатывая произношение и пополняя свой словарный запас.
Читать дальше
Урок-тренинг на компьютере. Сказка-игра по теме "Овощи". Индивидуальное логопедическое занятие. 1-2-е классы
Конспект индивидуального занятия урока-тренинга на компьютере по теме "Овощи". Урок дается в виде слайдов и в сопровождении текста-сказки. Дается схема и теоретические установки проведения занятия, его возможности. Практически неисчерпаемые возможности для творчества учителя дает возможность использование компьютера.
Читать дальше
"Возможности использования компьютера и интернета на логопедических занятиях" (из опыта работы)
Практически неисчерпаемые возможности для творчества учителя дает возможность использование компьютера на логопедических занятиях. Дается схема и теоретические установки проведения занятия, его возможности.
Читать дальше
Духовный аспект нравственного воспитания подрастающего поколения ("Коридоры" взаимодействия)
Процесс духовного воспитания подрастающего поколения является одним из важнейших направлений воспитательной работы. В данной статье автор высказывает идею о создании так называемых «коридоров» взаимодействия между учителем и учеником, между гражданами общества разных социальных направлений. Автор говорит о том, что тот, кто воспитывает подрастающее поколение, должен быть самым положительным человеком во всех жизненных проявлениях. Стоит задуматься над тем, какими будут наши дети в недалёком будущем.
Читать дальше
Процесс иммерсии (плангирования) в лексическое содержание текста в ходе работы над развитием речи и произношением на индивидуальных занятиях (вариативность и детализация работы над содержанием текста)
Текст – это один из многих видов работы над развитием речи и произношением учащихся. А как построить работу над текстом, чтобы ребёнок мог усвоить как можно больше слов и развивал свою речь? Этому и посвящена данная статья, в которой предлагается уроки чтения совмещать с уроками развития речи. Автор призывает к тому, чтобы словарь ребёнка пополнялся активными, а не пассивными словами. Словарь должен заучиваться произвольно. В данной методике предлагаются три разных варианта работы с текстом для разных возрастных групп и возможностей учащихся.
Читать дальше
Развитие произношения и речи при работе с текстом на индивидуальных занятиях
Известно, что наибольшую трудность в развитии речи учащихся и закреплении навыков правильного произношения представляет работа над текстом на индивидуальных занятиях. Содержание текста является основой для последующей организации диалога учителя с учеником. Предлагаемая методика работы над текстом на индивидуальных занятиях позволяет значительно повысить качество понимания прочитанного, улучшить внятность и произношение учащегося. Каждый конкретный текст несёт свою смысловую нагрузку. Методика основана на постепенном наращивании речевого материала, осмысленном владении лексикой учащимися, поддержании постоянного интереса и работоспособности ребёнка.
Читать дальше