Борис Марина Юрьевна
Найдено публикаций: 8
10.03.2011
Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона).
Читать дальше
10.03.2011
Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции.
Читать дальше
29.03.2010
В статье представлен план проведения конкурсов "Экономический эрудит" для учащихся 7–8-х классов.
Читать дальше
Соавторы:
30.04.2009
Интегрированный урок (биология + история + обществознание), посвящен вопросу происхождения жизни на Земле. Способствует формированию мировоззрения школьников. Исследуя понятия жизни в различных картинах мира, учащиеся приходят к выводу о многообразии проявления жизни и ее уникальности. При проведении урока используются мультимедийные презентации, созданные учениками и учителями.
Читать дальше
10.03.2009
В начале изучения темы "Древний Египет" учащимся класса было сообщено, что повторительный урок будет проводиться в форме инсценировки-викторины. Каждый ученик получил лист с вопросами викторины, на которые необходимо было ответить дома письменно, оформив ответы. Вопросы викторины оцениваются в баллах от 1 до 5, поэтому можно было выбрать вопросы по силам. Выполнение домашнего задания (викторины) оценивалось отдельной оценкой. К уроку учащиеся также выполнили рисунки в египетском стиле.
Читать дальше
24.02.2009
Цель: дать общее понятие права, объяснить, что такое права человека, что такое ответственность, рассмотреть их на примере русской народной сказки "Царевна-лягушка", подвести учащихся к выводу, что в жизни русские люди любили другу друга, стремились уважать старших, быть послушными и следовать правилу "за добро добром платят".
Читать дальше
21.01.2008
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две команды игроков (по 6 человек каждая) и по две команды "родителей"(команды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал.
Читать дальше
21.01.2008
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи.
Читать дальше