Борис Марина Юрьевна

Найдено публикаций: 8
Религия Древнего Египта
Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона).
Читать дальше
Интегрированный урок через призму образовательной компетенции
Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции.
Читать дальше
"Экономический эрудит" по теме "Уроки повторения по экономике в игровой форме"
В статье представлен план проведения конкурсов "Экономический эрудит" для учащихся 7–8-х классов.
Читать дальше
Интегрированный урок биологии и обществознания по теме "Жизнь в мифологической, философской и научной картинах мира". 11-й класс
Интегрированный урок (биология + история + обществознание), посвящен вопросу происхождения жизни на Земле. Способствует формированию мировоззрения школьников. Исследуя понятия жизни в различных картинах мира, учащиеся приходят к выводу о многообразии проявления жизни и ее уникальности. При проведении урока используются мультимедийные презентации, созданные учениками и учителями.
Читать дальше
Спектакль-игра "Путешествие в страну фараонов"
В начале изучения темы "Древний Египет" учащимся класса было сообщено, что повторительный урок будет проводиться в форме инсценировки-викторины. Каждый ученик получил лист с вопросами викторины, на которые необходимо было ответить дома письменно, оформив ответы. Вопросы викторины оцениваются в баллах от 1 до 5, поэтому можно было выбрать вопросы по силам. Выполнение домашнего задания (викторины) оценивалось отдельной оценкой. К уроку учащиеся также выполнили рисунки в египетском стиле.
Читать дальше
Классный час "Права человека через призму русской народной сказки"
Цель: дать общее понятие права, объяснить, что такое права человека, что такое ответственность, рассмотреть их на примере русской народной сказки "Царевна-лягушка", подвести учащихся к выводу, что в жизни русские люди любили другу друга, стремились уважать старших, быть послушными и следовать правилу "за добро добром платят".
Читать дальше
От Удельной Руси к Единой России
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две команды игроков (по 6 человек каждая) и по две команды "родителей"(команды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал.
Читать дальше
История общества через призму закона диалектики
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи.
Читать дальше