Тюленева Наталья Николаевна

Найдено публикаций: 10
Образ осени в произведениях русских писателей, художников и композиторов (интегрированный урок)
Уроки словесности – одно из средств формирования образованного, духовно развитого человека. Эти уроки развивают воображение, творческие способности, формируют образную речь учащихся, побуждают к поискам средств передачи ее экспрессивности. Такие уроки развивают художественный вкус, прививают любовь к родному языку, учат отличать истинное искусство от низкопробного, видеть и оценивать пейзажные зарисовки в произведениях разных жанров.
Читать дальше
Подготовка метапредметного урока литературы в старшей школе в условиях внедрения ФГОС
Проектная деятельность учащихся в преподавании литературы с компетентностным подходом в обучении учит самостоятельной деятельности и работе в группе. В самостоятельной деятельности преобладает проектно-исследовательский подход, используются новые методы интеграции информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе; повышается интерес к изучению литературы.
Читать дальше
Интеграция ‒ один из способов подачи учебного материала и развития творческих способностей учащихся
Автор статьи делится опытом планирования и подачи учебного материала по УМК "Вокруг тебя ‒ Мир..."; учебника-хрестоматии по литературе под редакцией В.Я. Коровиной; произведений для внеклассного чтения, живописи, музыки и др. Интеграция курсов формирует творческие способности учащихся.
Читать дальше
Преподавание литературы с использованием технологии опорных схем
Задача уроков: проследить эстетическую преемственность между произведениями русской и современной литературой (романтизм – реализм – постмодернизм); формировать литературоведческие и исследовательские навыки у учащихся; провести сопоставительный анализ произведений русской литературы, объединенных общей тематикой: Россия и Кавказ.
Читать дальше
Войны России в литературе, истории кино. Тема Кавказа
Предлагается презентация интегрированного проекта (литература, история, психология) по теме «Войны России в истории, искусстве, сознании человека», подготовленная учащимися 10-го класса.
Читать дальше
Синтаксис простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым
Дается обоснование темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9‒11-х классах.
Читать дальше
Каким должен быть современный урок русского языка? Секреты художественного слова. 6-й класс
В работе представлен ответ на вопрос, что представляет собой современный урок русского языка и конспект урока по развитию речи в 6-м классе.
Читать дальше
Урок русского языка на тему "Словообразование и орфография. Морфемика, их типы и функции"
Предложен конспект урока русского языка, конструирование опорно-логических схем, дидактических материалов к уроку. Дается обоснование выбора данной темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ЕГЭ в 9-х, 11-х классах.
Читать дальше
Правописание гласных и согласных в приставках
Конспект урока русского языка. Конструирование опорно-логических схем. Дидактические материалы к уроку. Дается обоснование выбора темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ЕГЭ в 9–11-х классах.
Читать дальше
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (методические и практические рекомендации учителю)
В статье изложены необходимые и достаточные условия подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ по русскому языку на этапе повторения и обобщения изученного материала. Большая роль на этапе практического обучения отводится конструированию опорно-логических схем, включающих существенные элементы учебной информации.
Читать дальше