Часовских Ирина Павловна

Найдено публикаций: 6
Специфика управленческой деятельности по формированию инновационной образовательной среды средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях опытно-экспериментальной работы
В статье освещаются проблемы формирования инновационной образовательной среды общеобразовательной школы средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях опытно-экспериментальной работы. Показаны актуальность и практическая значимость, логическая цепочка условий для инноваций и алгоритм перевода ОУ в инновационный режим развития. Раскрыт основной смысл теоретических понятий «ИОС», «интегративный подход», показаны модели ИОС начальной и основной школы.
Читать дальше
Урок-проект по теме «Употребление старославянизмов в русском языке»
Урок, построенный в проектной технологии, предусматривает просмотр презентаций, групповую форму работы. Привлекают выступления учащихся по теме урока, защита рисунков, выразительное чтение стихов. Ученики работают со словарями, энциклопедией, составляют синквейны к словам-старославянизмам, отвечают на проблемные вопросы. Папка с рисунками служит наглядным пособием для будущего поколения учеников.
Читать дальше
Языковая экология как важнейшая проблема современности
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "языковая экология". Формируются навыки работы с текстом, развиваются аналитические навыки, критического мышления, коммуникативные компетенции. Воспитывается бережное отношение к русскому языку, слову. Внимание старшеклассников привлекается к актуальной проблеме ‒ языковой экологии.
Читать дальше
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и во внеклассной работе через проектно-исследовательскую деятельность
В статье говорится о том, как возможно формирование коммуникативной компетентности при работе со словом, предложением, с текстом через проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Из всех видов деятельности особенно привлекает при работе со словом его многоаспектный анализ.
Читать дальше
Практические аспекты использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности (из методического дневника учителя русского языка и литературы)
В статье описывается возможная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ. Компьютер применяется для создания наглядных пособий, разработки презентаций, оформления рефератов, докладов, для проверки знаний, подготовки к экзаменам. Особое внимание уделяется методике работы над составлением медиапроектов по ассоциативному восприятию слов «надежда», «правда», «совесть» и различных понятий, к примеру, «что такое русский язык».
Читать дальше
Урок — творческое исследование в 6-м классе "Роль причастий и причастных оборотов в поэтической речи" (по УМК "Русский язык" под редакцией М.М. Разумовской)
Урок в 6-м классе "Роль причастных оборотов в поэтической речи" - это анализ стихотворения Виктора Краско о русском языке, который в понимании поэта является чудом великим. Все в уроке: определение идейно-тематического содержания стиха, восприятие образно-эстетических особенностей текста, нахождение языковых средств, лингвистический эксперимент, ответы на проблемные вопросы, ассоциативное восприятие слова и грамматических понятий, цветового и смыслового значения звуков в слове - направлено на совершенствование языкового чутья, речевой деятельности, на воспитание чувства уважения к родному языку.
Читать дальше