Сапрыкина Ирина Викторовна

Найдено публикаций: 10
Обзорный урок "Поэзия Серебряного века"
Рубеж 19–20 веков – эпоха сложных противоречий, напряжённых духовных исканий, революционных преобразований. Поэзия Серебряного века передаёт дисгармонию, внутреннее смятение, разочарование и душевную усталость. Цель урока: познакомить учащихся с понятием «серебряный век», установить традиции, преемственность, связь с «золотым веком русской поэзии», определить временные рамки Серебряного века, основные литературные направления, показать отражение эпохи в живописи.
Читать дальше
Разряды имен прилагательных
С помощью прилагательных предмет можно охарактеризовать с самых разных точек зрения. В зависимости от этого прилагательные делятся на качественные, относительные и притяжательные. В ходе урока ученики должны узнать, какие бывают разряды, познакомиться с их признаками и учиться различать прилагательные разных разрядов.
Читать дальше
Урок по теме «Лагерная проза в русской литературе на примере произведения А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»
Представленные материалы использованы на уроке литературы к циклу уроков «Проза А.И. Солженицына». Особенность книги А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» состоит в том, что автор показывает «противостояние человека силе зла – как внешнего, так и захватывающего самое сердце, – историю падения, борьбы и величия духа…» Автор создает памятник в Слове погибшим и замученным в Архипелаге. Трагедия народа должна обернуться очищением и прозрением, послужить уроком следующим поколениям.
Читать дальше
"Да святится имя Твоё". Тема любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет"
Куприн так говорил о любви: «Это чувство, которое до сих пор не нашло себе истолкователя.» Любви посвящает свой рассказ «Гранатовый браслет». Любовь возвышает человека, преображает его душу. Любовь расцветает в сердце Желткова и дарит ему «громадное счастье». Эта идеальная чистая любовь окрыляет «маленького человека», делает его значительным в собственных и в чужих глазах. Именно такая любовь воспета Куприным.
Читать дальше
Урок по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Метод обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, развивает мышление и речь учащихся. Ученики непосредственно участвуют в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока.
Читать дальше
Подготовка к ЕГЭ. Обобщающее повторение лексики. 10-й класс
В работе представлен опыт обобщения и систематизации материала по теме "Лексика" при подготовке к ЕГЭ; представлена презентация "Словарь – это вселенная в алфавитном порядке". Словарь является первым помощником в правильном оформлении современных деловых бумаг, необходим в работе над повышением уровня деловой культуры речи; призван помочь старшеклассникам в общении.
Читать дальше
Изучение безличных глаголов на уроках русского языка. 5-й класс
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, способствует интеллектуальному и речевому развитию учащихся. Данная методика показана в конспекте урока по русскому языку, применяется при изучении безличных глаголов.
Читать дальше
Модель урока русского языка в 7-м классе по теме: " Производные и непроизводные предлоги"
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, способствует интеллектуальному и речевому развитию учащихся. Субъективизация предполагает качественно новый уровень роли школьников в организации и осуществлении учебной деятельности.
Читать дальше
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации на уроке в 6-м классе по теме "Собирательные числительные"
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, способствует интеллектуальному и речевому развитию учащихся. Субъективизация предполагает качественно новый уровень роли школьников в организации и осуществлении учебной деятельности, предусматривающий их прямое и непосредственное участие в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока.
Читать дальше
Использование афоризмов военной тематики на уроках русского языка
В работе рассмотрена ассоциативная форма обучения грамоте на примере использования различных жанров афоризмов. Реализация воспитательных возможностей данного материала имеет основные направления: повышение познавательной активности учащихся путем знакомства с различными жанрами афоризмов, воспитание нравственных качеств (патриотизм, коллективизм, героизм), влияние на профессиональное самоопределение, воспитание интереса к труду военнослужащего.
Читать дальше