Семиряжко Татьяна Викторовна

Найдено публикаций: 6
Урок технологии по теме "Верстка страницы"
По курсу «Издательское дело» ученики информационно-технологического класса лицея имеют возможность познакомиться с азами журналистики. Одно из двухчасовых занятий посвящено верстке страницы. Занятие проходит в форме ролевой игры. Итогом работы является выпуск газеты «О звездах, и о тех, кто их зажигает».
Читать дальше
Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках литературы как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся
В статье говорится о том, как исследовательская и проектная деятельность учащихся в ОУ помогает организовать самостоятельную работу над выбранной темой, работать с различными источниками информации.
Читать дальше
Открытый урок чтения "Читать модно? Размышления о читателе XXI века"
Сегодняшние школьники мало читают художественную литературу. Книгу часто заменяет компьютер. Традиционными стали открытые уроки чтения, помогающие познакомиться с основными тенденциями развития современного литературного процесса, с шедеврами мировой классики. Урок проходит в форме дискуссии с использованием ученических презентаций.
Читать дальше
Статья "Обучение малым жанрам публицистического стиля как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся"
По требованиям ГОС Федерального компонента, коммуникативная компетенция должна выражаться в речевой деятельности, в частности, в умении создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социокультурной, учебно-научной, деловой сферах общения.
Читать дальше
Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках литературы в старших классах как одно из условий формирования личности
Самостоятельная работа учащихся – наиболее сложный вид учебной деятельности. Особое значение приобретают подготовленные учителем задания, направленные на самостоятельный анализ художественного произведения. При такой организации работы необходимо соблюдать следующие условия: обязательное наличие направляющих заданий самого разного характера, разнообразие форм заданий – индивидуальных, групповых, фронтальных.
Читать дальше
Опыт введения в практику элективного курса "Основы редактирования"
Практика показывает, что коллективный разбор связного текста с учетом различных критериев его оценки является эффективной формой обучения. От коллективной работы учащиеся переходят к другой части занятия - самостоятельному выполнению индивидуальных заданий по карточкам. Перед учениками ставится задача: найти недочеты, определить их характер, привести возможные варианты их устранения. Такая работа эффективна, у учащихся вырабатываются умения оценивать качество текста, видеть в нем недочеты в содержании и речевом оформлении, развивается чувство языка.
Читать дальше