Ерофеева Анна Александровна

Найдено публикаций: 10
Программа элективного курса «Физико-химический практикум». 10–11-е классы
Программа интегрированного элективного курса по физике и химии готовит к ЕГЭ по сложным вопросам химии и физики.
Читать дальше
Развитие исследовательских навыков учащихся
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде, и одной из главных трудностей для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому организация учебной исследовательской деятельности и развитие исследовательских умений помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, а также развивают у них логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности.
Читать дальше
Рассказы о заповеднике
Формирование экологического мировоззрения людей гораздо легче и эффективнее происходит на ранних этапах развития личности. В раннем возрасте это, конечно же, это сказки и рассказы. Из опыта работы сделан вывод, что многие учащиеся младшей школы не представляют, что такое заповедник, для чего он служит. Поэтому была написана серия рассказов о заповеднике «Джергинский», раскрывающие его необходимость в деле сохранения природы.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие "Поезд естественных наук"
Внеклассное мероприятие проводится на неделе естествознания. Игра разбита по станциям, на которых учащимся предлагаются задания различной тематики. Оценивается скорость и правильность ответов.
Читать дальше
Половое размножение растений. 6-й класс
Открытый урок в 6-м классе призван раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения, показать преимущества полового процесса над бесполым. По содержанию урок проблемного характера, помимо этого используется технология педагогических мастерских.
Читать дальше
Формы взаимодействия общеобразовательной школы и ООПТ в системе экологического образования
В статье рассмотрены методы социального партнерства ООПТ (заповедника) и общеобразовательной школы. Социальное партнерство повышает уровень экологической культуры учащихся. Со стороны ООПТ наблюдается пропаганда основ заповедного дела.
Читать дальше
Программа дополнительного образования "Живая природа"
Формирование экологического мировоззрения людей гораздо эффективнее происходит на ранних этапах развития личности. Одной из форм экологического воспитания детей является организация кружковой деятельности, когда дети во внеурочное время непосредственно знакомятся с природой родного края.
Читать дальше
Экологические сказки и их роль в экологическом воспитании
Самое важное в сказках для маленьких слушателей – узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей. В этом отношении исключительна роль экосказок, где животные, растения, воды одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни. Сказки можно воспроизводить как читая, так и разыгрывая небольшие спектакли.
Читать дальше
"Заповедное дело" (факультативный курс для 10—11-х классов)
Одной из функций ООПТ является просвещение народа в деле охраны природы. И это невозможно без привлечения школы. Поэтому возникла необходимость создания школьной программы, касающейся не просто охраны природы и рационального природопользования, а именно раскрывающей значение ООПТ. Программа дополняет курс экологии краеведения. Курс рассчитан на 51 час.
Читать дальше
Школьный экологический лагерь как эффективный метод экологического воспитания и развития научно-исследовательского интереса у школьников
Программа профильного эколагеря "Живая природа" носит характер научно-исследовательского. Проводится в сотрудничестве с ООПТ. Цель лагеря: формирование научно-исследовательского интереса к природе, активный полезный отдых на природе с элементами обучения. Процесс обучения и воспитания построен по алгоритму научного исследования: обзор литературы и детальный разбор объекта или предмета исследований (теория); практическое знакомство с объектом или предметом исследования в природе (практика).
Читать дальше