Цой Екатерина Григорьевна

Найдено публикаций: 7
Интегрированный урок (литература + история) по теме "Время надежд" (Россия в первой четверти XIX века)
Интегрированный урок, посвящённый творчеству поэтов-декабристов, позволяет полнее осмыслить особенности возникновения и развития романтизма в России как литературного направления, а также выявить влияние декабристских идей на все сферы духовной жизни страны и декабристской поэзии – на формирование духа целого поколения.
Читать дальше
Методическое пособие "Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ" (11-й класс)
Методическое пособие разработано с учётом принципа поэтапной подготовки к выполнению заданий ЕГЭ. Каждое задание сопровождается методическим комментарием, включающим перечень умений по определённой теме; теоретическими сведениями; образцами контрольно-измерительных материалов. Приложение содержит комплект тестов для самостоятельной работы, а также бланки ответов и ключи к ним.
Читать дальше
Подготовка к НФА по русскому языку в 9-м классе. Тестовые задания
При подготовке учащихся 9-х классов к новой форме итоговой аттестации по русскому языку многие учителя испытывают трудности в подборе учебно-тренировочного материала. В статье предлагаются 4 варианта тестовых заданий для проведения в школе пробного (репетиционного) экзамена.
Читать дальше
Человек и писатель Варлам Шаламов. Наказание без преступления (урок-беседа)
Наказание за преступление. Наказание без преступления… Как ведут себя люди в обоих случаях? И тот, кто знает, за что он наказан, и тот, кто, возможно, никогда не узнает об этом? Что чувствуют без вины виноватые, оказавшиеся на грани жизни и смерти? Вот круг вопросов, поднимаемых на уроке литературы. Обращение к творчеству Варлама Шаламова обогащает читателя размышлениями об исторической памяти, о жизни в целом, о её смысле.
Читать дальше
Урок-семинар по роману Н.Г. Чернышевского "Будущее светло и прекрасно…"
Заключительный урок по роману Н.Г. Чернышевского "Что делать?" помогает учащимся по-новому увидеть личность писателя, выразить собственное видение будущего, осмыслить личную причастность к нему. Название урока "Будущее светло и прекрасно..." побуждает искать ответы на наиболее сложные вопросы, стоящие перед теми, кто стоит на пороге самостоятельной жизни.
Читать дальше
Поэтическая гостиная по творчеству ненецкой писательницы Любови Ненянг "Признание в любви"
Любовь Прокопьевна Ненянг (Комарова) – первая ненецкая поэтесса, которая рассказала в своих стихах о родном Таймыре, о традициях и обычаях своего народа. Знакомство с творчеством Л.Ненянг происходит на уроках литературы Красноярского края, но представленный материал можно использовать и при проведении внеклассных мероприятий. Это способствует воспитанию гражданских чувств, интернационализма, толерантности, помогает показать богатство национальных традиций края и творческий потенциал его народа.
Читать дальше
Урок литературы по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" на тему: "Дуэль". Анализ эпизода (гл. 24)
Анализ эпизода "Дуэль Базарова и Павла Петровича" обычно не рассматривается на отдельном уроке. Но обращение к этому материалу, на мой взгляд, необходимо. Интерактивный урок позволяет привлечь внимание учащихся к художественным особенностям текста, к различным способам раскрытия характеров персонажей, к особенностям композиции романа И.С. Тургенева "Отцы и дети". Поиск ответов на свои же вопросы, желание поделиться своими маленькими открытиями, серьезная работа с текстом помогают глубже осмыслить идейное содержание произведения, понять авторскую позицию. Учитель на таком уроке выступает в роли координатора, обозначая только главные направления беседы, помогая прийти к самостоятельным выводам.
Читать дальше