Шевченко Елена Витальевна
Найдено публикаций: 7
25.06.2013
Содержанием урока является духовное общение, в процессе которого происходит самостоятельное открытие пятиклассниками нравственных законов человеческого общества, формирование духовно-нравственных ценностей, а также расширяется их социальных опыт.
Читать дальше
13.06.2012
Актуализируя проблему коммуникативно ориентированного образования, автор предлагает методику обучения школьников целостному восприятию художественного текста как единицы языка, речи и культуры. Проблемный и лингвистический анализы текстовой информации, рефлексивно-аналитические задания (синквейн,"яркое пятно", портреты мира и войны) используются как средство формирования предметных компетенций учащихся и готовят к ЕГЭ по литературе.
Читать дальше
13.02.2011
В статье определяется роль учителя-словесника в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся. Подчеркивается значение литературы как человекоформирующей учебной дисциплины, жизненно важной для современного школьника, направляющей его к духовным истокам национальной культуры.
Читать дальше
18.06.2010
Организация самостоятельной исследовательской деятельности групп на основе анализа архивных и литературных источников (письма поэта, документы и воспоминания современников), проблемные вопросы и творческие задания способствуют осмыслению особенностей художественного мира Сергея Есенина.
Читать дальше
18.04.2009
Методической целью урока является использование в практике работы системы Е.Н. Ильина (преподавание литературы как предмета, формирующего Человека). Проблемные вопросы этического и нравственного характера, межпредметные связи с музыкой и живописью способствуют осмыслению злободневных проблем современной действительности, нравственных начал человеческого бытия.
Читать дальше
06.03.2008
Вопросы этического и нравственного характера, создаваемые проблемные ситуации, опережающие индивидуальные и групповые творческие задания направлены на развитие навыков самостоятельного анализа художественного произведения, воображения и эмпатийной культуры учащихся. Материалы урока помогают восьмиклассникам разобраться в содержании прочитанной повести, осознать смысл понятия "взрослость".
Читать дальше
21.03.2007
В статье описывается опыт работы учителя по использованию системы Е.Н. Ильина в процессе литературного образования старшеклассников, которая основана на преподавании литературы как нравственно-этического курса, формирующего Человека. Автор статьи рассматривает урок литературы как урок искусства, который строится по закону "трёх О": очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем. На учебном занятии стремится к гибкой сочетаемости литературных знаний и жизненного опыта учителя и учеников. Поиск нравственных истин, их осмысление происходит в процессе совместной деятельности педагога и учащихся на творческой основе.
Читать дальше