Русакова Светлана Леонидовна
Найдено публикаций: 7
11.04.2016
Цели урока: дать понять учащимся, как, по Достоевскому, неоднозначна психология человека, что «подлинно доброе и благородное в человеке не исключает в нём стремление к злу и низменных помыслов»; показать, какими художественными средствами достигает этого автор: «двойники» и антиподы в романе, авторские ремарки, портреты героев; помочь учащимся выработать свой вариант поведения при встрече со злом.
Читать дальше
28.02.2015
Урок-обобщение по УМК Р.Н. Бунеевой проводится в соревновательной форме. Классическая музыка в начале урока задает эмоциональный фон, создает комфортную психологическую ситуацию на уроке. Ребятам нравится писать синквейны, и они охотно выполняют эти задания. Тестовые задания – неотъемлемая часть обобщающего урока.
Читать дальше
31.03.2011
Урок подготовки к сочинению посвящен обучению учащихся написанию сочинения по произведениям изобразительного искусства, приобщению их к культуре своего народа, формированию культуроведческой компетенции.
Читать дальше
18.04.2010
Самым важным, на мой взгляд, в современных условиях является использование методики личностно ориентированного обучения, которая реализуется через развитие творческих способностей учащихся. Использование поэзии на уроках помогает развивать речевые умения.
Строгие правила синквейна помогают научить анализировать и чётко формулировать свои мысли, учат обобщать, выделять главное.
Читать дальше
31.05.2009
Необходимо, чтобы дети знали историю своей страны, читали лучшие произведения современной литературы. Сегодняшние ученики должны понять, что без памяти о той страшной войне можно многое потерять. Повесть В.Некрасова учит оставаться людьми даже в сложных жизненных ситуациях.
Читать дальше
12.02.2008
Предметом школьного изучения является современный русский язык, а история русского языка как специальная дисциплина в программу не входит. Однако в школьной практике постоянно приходится сталкиваться с такими фактами современного русского языка, объяснить которые можно с помощью сведений из исторической грамматики.
Нет необходимости доказывать полезность для учащихся некоторых исторических экскурсов и сравнений при изучении языка. Это поможет школьникам сознательно усваивать учебный материал и покажет им, что современные нормы языка являются результатом длительного процесса его развития и совершенствования.
Читать дальше
06.03.2007
Кто же он такой, Дмитрий Сергеевич Лихачев? Академик, член не только Российской, но и ряда иностранных академий, увенчанный многими высшими наградами и званиями: Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий. Но это все внешнее, официальное, чему Дмитрий Сергеевич никогда не придавал особого значения. Самое важное, что его при жизни называли и продолжают называть "властителем дум", "символом русской интеллигенции XX века".
Читать дальше