Абдрашитова Тамара Владимировна

Найдено публикаций: 4
Урок литературы с использованием ИКТ на тему "М.А.Шолохов. Жизнь и творчество"
Урок изучения нового материала построен в виде лекции с использованием ИКТ. Это повышает эффективность усвоения материала. К уроку обучающиеся выполняют предварительные индивидуальные задания: готовят сообщения о жизни писателя, учат наизусть стихотворения, делают подбор фрагментов из фильмов. Что позволяет активизировать познавательную деятельность, пробуждает интерес к изучаемому материалу.
Читать дальше
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 75-летию со дня рождения В.В. Высоцкого. Тема: "Такую жизнь нельзя назвать короткой…"
Тема "Поэты-барды" предлагается учащимся для самостоятельного изучения через реферативную деятельность, презентации. Для подготовки учащихся к работе над рефератом, презентацией проводится нетрадиционный урок, который представляет собой литературно-музыкальную композицию. Такая форма урока вызывает эмоциональный интерес к бардовской песне.
Читать дальше
Урок-портрет, посвященный творчеству И.Талькова "И поверженный в бою, я воскресну… И спою…"
Тема "Поэты-барды" предлагается учащимся для самостоятельного изучения через реферативную деятельность (реферат по творчеству выбранного поэта-барда). Для подготовки учащихся к работе над рефератом проводится нетрадиционный урок, который представляет собой литературно-музыкальную композицию. Такая форма урока вызывает эмоциональный интерес к бардовской песне.
Читать дальше
Роль предметов гуманитарного цикла в духовном развитии и формировании учащегося
Тысячи людей верят в миф, будто без гуманитарных ценностей можно построить стабильное государство. Увы... Жизнь доказывает обратное: как только ослабевает внимание к гуманитарным ценностям, никакие экономические рычаги не помогают в разрешении социальных кризисов. Отсюда и вытекает, что даже в профессиональных учебных заведениях предметы гуманитарного цикла чрезвычайно важны: через них в учащихся формируется и укрепляется человеческое начало. Формировать нравственное отношение к себе, к окружающему миру - чрезвычайно сложная задача, которую в силу своего жизненного и профессионального опыта решают преподаватели литературы, истории и обществоведческих дисциплин на бинарных уроках литературы и истории, литературы и химии.
Читать дальше