Сафронова Светлана Николаевна
Найдено публикаций: 3
08.08.2009
В последние десятилетия особую популярность и значимость приобрели идеи диалога, сотрудничества. Организация разновозрастного сотрудничества учащихся в парах, триадах, группах способствует гуманизации, гармонизации, диалогизации и реализации идей педагогики сотрудничества в рамках полисубъектного общения (учитель - ученик младший - ученик старший).
Читать дальше
20.02.2008
Уроки разновозрастного сотрудничества, основанные на взаимодействии детей разных классов, могут способствовать развитию компетенций учащихся: коммуникативной, учебно-познавательной, социально-трудовой, компетенции личностного самосовершенствования. Общение со сверстниками, которое является ведущим видом деятельности подросткового возраста, должно реализовываться не только в ходе межличностного взаимодействия во внеурочное время, но и непосредственно на занятиях. Старший школьник, работая с младшим в паре, повышает самооценку, осваивает учебный материал на качественно ином уровне, учится быть толерантным, внимательным, находить подход к младшим (это обязательно пригодится ему в будущем). Младший школьник, имея собственного учителя, может спокойно работать в своем темпе, своевременно выяснять все, что ему не понятно.
Читать дальше
26.02.2007
Урок развития речи по сказке Ф.Кривина "Сотворение человека" реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и помогает выявить личностные проблемы учащихся. Это своеобразное психологическое тестирование, диагностирующее значимые потребности детей (физиологические, социальные, познавательные, эстетические и т.д.).
Читать дальше