Иванова Валентина Николаевна

Найдено публикаций: 8
"Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова". 6-й класс
В этом году исполнилось 50 лет полета в космос Валентины Терешковой, первой женщины-космонавта. Кто она Валентина Терешкова? Ученики читают текст о жизни и подготовке к полету в космос, стихотворения, посвященные первой женщине-космонавту, знакомятся с историей освоения космоса, новыми словами.
Читать дальше
Человек и природа в творчестве В.Н. Федорова (на примере работы с повестью "Звезда голуболикой Жаннет")
Цель урока: вызвать интерес к жизни и творчеству писателя-земляка В.Н. Федорова; выявить главную проблему повести; ознакомить с трагической судьбой экзотической обезьяны, главной героини повести «Звезда голуболикой Жаннет».
Читать дальше
Подготовка к сочинению-рассуждению в 9-м классе "Чем опасно потребительское отношение человека к природе"
Автор знакомит учащихся с требованием Д.И.Менделеева от правительства. Расширяет знания учащихся о взаимоотношениях человека с природой, повторяет односоставные предложения, развивает связную речь.
Читать дальше
Люди с номерами. 11-й класс
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Варлама Шаламова и поэта-земляка Ивана Петрова, вызвать чувства уважения к тем, кто в трудных жизненных ситуациях остался человеком.
Читать дальше
Урок, посвященный 65-летию Великой Победы, "Восславим женщину-мать!"
Автор на уроке знакомит учеников с подвигом простых женщин-матерей, воинов, защитников Отечества; драматической поэмой И.И. Егорова "Хобороос", книгой "Малгиннар ийэлэрэ", работами З.К. Степанова, П.А. Захарова, посвященными Ф.Н. Малгиной.
Читать дальше
Внеклассное занятие по книге Е.К. Лепковской "Цветы на холодном снегу". 9-й класс (о якутской национальной студии в Ленинграде в 1941–1942 гг.)
Внеклассное занятие расширяет и обогащает знания учащихся по истории развития якутского театрального искусства, темы дружбы народов.
Читать дальше
Урок внеклассного чтения по рассказам Н.А. Лугинова "Кустук" и А.П. Чехова "Каштанка"
На уроке литературы в 8-м классе учащиеся сравнивают рассказ А.П. Чехова "Каштанка" с раасказом Н.А. Лугинова "Кустук", выявляют сходства и различия при раскрытии основной темы рассказов.
Читать дальше
Русско-якутские литературные связи. 9–11-й классы
Якутия интересовала гениального Пушкина. Великий поэт интересовался судьбами якутского народа, а в последний год жизни начал писать работу о народах северо-востока Сибири и Камчатки. В Якутии отбывали ссылку представители трех поколений русских революционеров: декабристы, революционеры-разночинцы, народники и социал-демократы. Якутия нашла яркое отражение в произведениях писателей-декабристов: К.Ф. Рылеева, А.А. Бестужева-Марлинского, Н.А. Чижова. Немало страниц посвятили Якутии Н.Г. Чернышевский, А.И. Гончаров. На уроках литературы ведется целенаправленная работа по изучению русско-якутских литературных связей.
Читать дальше