Поликарова Елена Анатольевна

Найдено публикаций: 6
Взгляд учителя и психолога на диагностику УУД у четвероклассников
В статье сообщается о выявленном экспериментальным способом соответствии результатов изучения некоторых УУД: а) по наблюдениям учителя; б) итоговым контрольным работам, присылаемым в школы в конце учебного года из МРКО; в) методике ГИТ (групповой интеллектуальный тест). Авторы делятся своими размышлениями о главной роли наблюдений учителя в комплексе диагностических инструментов для изучения метапредметных результатов обучения в начальной школе.
Читать дальше
Коллективный проект "Наши фамилии". 1-й класс
В данной статье описывается работа учащихся первого класса над коллективным проектом, целью которого стало формирование понимания значений и истории возникновения русских фамилий, понимания того, как велико их разнообразие. Продуктом проекта стала простейшая классификация фамилий двадцати восьми учащихся класса.
Читать дальше
Работа с пословицами на уроках литературного и внеклассного чтения в начальной школе
В статье рассказывается о расширении и углублении работы с пословицами на уроках литературного и внеклассного чтения в начальной школе, что обогащает речь учащихся, повышает их грамотность, способствует воспитанию эстетического вкуса, прививает им интерес и любовь к русскому устному народному творчеству, учит интересоваться историей своего народа, уважать и гордиться своим языком и Родиной. Приведены примеры многочисленных заданий по работе как с русскими, так и с иностранными пословицами.
Читать дальше
Новые стандарты в образовании и обучение грамоте в 1-м классе
На примере урока по обучению грамоте в 1-м классе показана организация работы по внедрению в учебный процесс нового образовательного стандарта. На данном уроке использовалось не только новое дидактическое оборудование, позволяющее применять ИКТ-образовательные технологии, но и передовые педагогические технологии, которые предлагаются системно-деятельностным подходом в обучении.
Читать дальше
Работа с рассказом В.Драгунского "Что я люблю… И чего не люблю" на уроке внеклассного чтения в 3-м классе
В данной статье приведён пример работы с рассказом В.Драгунского "Что я люблю... И чего не люблю?" на уроке внеклассного чтения. Материал данного произведения очень близок ребятам, так как в образе главного героя Дениски Кораблёва каждый из них видит себя и желания героя совпадают с их желаниями. Поэтому они охотно высказываются на уроке и с энтузиазмом пишут письмо Дениске дома. Всё это способствует развитию как устной, так и письменной речи.
Читать дальше
Знакомство с комическими приёмами, используемыми в детских юмористических произведениях
На уроках литературного чтения и на занятиях литературного кружка проводится работа по ознакомлению учащихся с комическими приемами, так как ребятам этот вид деятельности по силам и вызывает большой интерес (что традиционно остаётся вне программы начальной школы по литературному чтению). Приводим конспекты уроков внеклассного и классного чтения в 3-м классе (учебник Е.И. Матвеевой "Литературное чтение"), где дети на примере изучаемых в рамках программы произведений знакомились с некоторыми литературными комическими приемами.
Читать дальше