Попова Инна Григорьевна

Найдено публикаций: 8
"Здесь сталь кипела, плавился гранит…" (по роману Ю.Бондарева "Горячий снег"). 10-й класс
Приём «Ассоциативный куст» помог обратиться к эмоциональной памяти учащихся, а такие приёмы, как «Загадки текста», формулирование учащимися вопросов по содержанию текста произведения, чтение наизусть отрывков из романа по выбору, защита мини-проекта «История любви в романе. Смерть Зои», презентация буктрейлера и пристендовая защита стенгазеты способствовали развитию УУД.
Читать дальше
В Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)
Урок посвящен сквозной теме русской классической литературы – образу Петербурга и его роли в раскрытии идейного замысла романа. Цель урока: использование информационных объектов коллекции ЦОР для выявления роли образа Петербурга в раскрытии идейного замысла романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Читать дальше
Педагогическая мастерская «На пути к пониманию текста»
Цель педагогической мастерской: продемонстрировать приемы работы с текстом. Эффективны для развития смыслового чтения технологии «Кейс-стади», ТРКМ, «Дебаты», развивают грамотность в чтении, умение использовать знания в жизни, планировать будущее, ставить цели и достигать их.
Читать дальше
Урок литературы по теме "Целый мир от красоты…" 8–9-й класс
Цель урока: продемонстрировать приемы работы с поэтическим текстом с интерактивной технологией «Педагогическая мастерская».
Читать дальше
Подготовка к ЕГЭ "Каждый человек может быть необыкновенным". 10-й класс
Урок-практикум готовит к выполнению задания уровня «С» ЕГЭ. Используется образовательная технология «Анализ конкретной ситуации» для кейса, вырабатываются решения.
Читать дальше
Урок внеклассного чтения "Как важно вовремя успеть?!". 7-й класс
Цель работы: использование образовательной технологии "Кейс-стади" в процессе анализа текста рассказа Б.Екимова "Ночь исцеления".
Читать дальше
Формирование языковой компетенции учащихся в общеобразовательной школе
Статья посвящена компетентностному подходу в обучении. Особое внимание уделяется приобщению учащихся к языку, к речевой культуре через организацию исследовательской работы, организацию дополнительного образования, проведение интегрированных уроков гуманитарного цикла и организации учебных занятий на основе компетентностного подхода. Также в статье показано, какую информацию следует включать в содержание преподавания для формирования контекста русской культуры.
Читать дальше
Гуманитарная культура и учитель словесности
Я перелистываю страницы учебников, планов, конспектов, трепетно перечитываю произведения русских классиков. Я размышляю, обдумываю, готовлюсь к новой встрече со своими учениками. Всякий раз, когда приходит сентябрь, я спрашиваю себя: "Что такое урок литературы для человека? Что такое гуманитарное образование? Какова роль учителя словесности в жизни юного гражданина? Каким требованиям должен отвечать урок литературы? Что же такое он для меня?"
Читать дальше